ДООП "ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
- Очно-заочная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
"Юные инспектора движения"
ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ
-
"Школа светофорных наук"
Программа «Школа светофорных наук» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МУ ДО Кижингинский ЦДТ.
С каждым годом возрастает интенсивность дорожного движения в нашем населенном пункте и за его пределами. Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, их постоянно увеличивающееся количество диктует необходимость изучения транспортной среды, знания и правильного применения правил дорожной безопасности.
Актуальность программы:
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по – прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Программа «Школа светофорных наук» предназначена для того, чтобы дети успешно усвоили ПДД, узнали историю возникновения ПДД, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания и умения.
Цель программы:
Создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации личности.
Задачи программы:
Основная задача образовательной программы «Школа светофорных наук» - изучение Правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях.
Обучающие:
· повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;
· усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
· способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
· способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
· развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.
· воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
· выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;
· формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Прорамма Школа светофорных наук Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022018 Директор/Заведующий ТАРНУЕВА СОЕЛМА БАТУЕВНА Дата подписания документа 06.09.2023 12:47:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Дорога безОпасности
новая программа ДОРОГА безОпасности октябрь 2022 года для сайта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 266592536671298867531651571396054376186336389007 Директор/Заведующий ТАРНУЕВА СОЕЛМА БАТУЕВНА Дата подписания документа 21.06.2024 12:19:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
Ожидаемый результат:
Ожидаемые результаты:
- Приобретение
обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным
гигиеническим навыкам.
- Развитие
и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой
доврачебной помощи.
- Формирование
интереса к регулярным знаниям велоспортом, повышение спортивного
мастерства.
- Овладение
двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки,
повышение культурного уровня.
К концу 1 – го года обучения обучающиеся будут знать:
- историю
возникновения ПДД;
- дорожные
знаки;
- сигналы
светофора;
- виды
транспорта;
- причины
ДТП;
- правила
движения на велосипеде;
- правила
движения по дороге;
- как
оказывать первую доврачебную помощь.
- ориентироваться
в дорожных ситуациях;
- оценивать
свое поведение на дороге;
- объяснить
товарищу правила поведения на дороге;
К концу 2-го года обучения обучающиеся будут уметь:
- ориентироваться
в дорожных ситуациях;
- оценивать
свое поведение на дороге;
- объяснить
товарищу правила поведения на дороге;
- фигурно
водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные
препятствия;
- оказывать
первую доврачебную помощь.
- Приобретение
обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным
гигиеническим навыкам.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты |
Характеристика |
Материально-техническое обеспечение |
учебный кабинет, укомплектованный
техническими средствами. Перечень оборудования, инструментов, материалов: -
светофор, жезлы; -
компьютерные программы распределенные по сериям; -
стенд «Дорожная разметка»; -
наборы тематических плакатов; -
настольные игры по ПДД; -
печатные пособия.; -
велосипеды. -
|
Информационное обеспечение |
-
учебные видеофильмы; -
разработки проведения игровых конкурсов, праздников, встреч, театрализованных
представлений, отдельных занятий, ситуативных экскурсий, итоговых финальных
слетов и др. ; положения о конкурсах, смотрах и др. -
дорожные знаки (игровой материал - собери дорожный знак, какой знак лишний в
логической цепочке, распределить по сериям, кубики с изображением дорожных
знаков); -
плакаты «Формы перекрестков», «Жесты регулировщиков», «Сигналы светофора»; -
комплект плакатов «Дорожные ситуации», «Элементы улицы»; - тесты
по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов; - фотоматериал «Улицы нашего города»; -
стенд «Дорожные знаки» |
Кадровое обеспечение |
педагог дополнительного образования по
профилю |