ДООП Дорога безОпасности

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Кижингинский отдел образования
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Кижингинский Центр детского творчества

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально - гуманитарной,
направленности

«Дорога безОпасности»

Возраст учащихся: 6 - 14 лет
Срок реализации: 2 года
Автор - составитель:
Намсараева Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования

Кижинга, 2022

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».



Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).



Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28.



Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам»


Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».



Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
МУ ДО Кижингинский Центр детского творчества (приказ муниципального
учреждения дополнительного образования № 1/1- О/Д от 25.01.2019г.)



Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г. (с

изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ,
Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 285-ФЗ, Федеральным законом от 5 мая 2014
года N 132-ФЗ);


Правил дорожного движения Российской Федерации;


Типовой (примерной) общеобразовательной программы по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма «Школа светофорных наук» (для обучающихся 1-11
классов).
Актуальность программы
Данная программа является современным педагогическим средством формирования
социальной компетентности школьников в вопросах безопасности жизнедеятельности.
Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожнотранспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса и предусматривает
систематическую работу в трѐх направлениях:


знакомство с историей ПДД;



развитие практических навыков;



применение их в реальной жизни.

Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):


Безопасность дорожного движения



Основы безопасности жизнедеятельности.

Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой, положена примерная
(типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с
учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей,
режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности
индивидуальных результатов.
Направленность программы: социально - гуманитарная
Адресат программы: в работе объединения участвуют обучающиеся, в возрасте 6 - 14 лет.
Создаѐтся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех
классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры,
соревнования.
Срок и объем освоения программы:
2 года, 360 педагогических часов, из них:


«Стартовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часов;



«Базовый уровень» - 2 год , 216 педагогических часов;

Форма обучения: очная, очно-заочная
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные,
индивидуальные, одновозрастные.
Режим занятий:
Предмет
«Дорога безОпасности»

Стартовый уровень

Базовый уровень

18 часа в неделю;
144_часов в год.

18 часов в неделю;
_216_часов в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель: создание условий для воспитания дисциплинированных участников дорожного
движения, владеющими устойчивыми навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Образовательные:


вооружить школьников знаниями по ПДД РФ;



усвоение требований разделов ПДД, касающихся всех участников движения;



способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;



способствование

приобретению

навыков

социально

значимой

деятельности

(волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Развивающие:


развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;



способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности,
наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления,
самообладания,

находчивости,

иных

личностных

качеств,

способствующих

улучшению поведения на улицах и дорогах.


сформировать личностные качества и общекультурные компетенции.

Воспитательные:


воспитание дисциплины и ответственности за своѐ поведение на дороге;



формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и
здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;



привитие культуры поведения на дорогах и улицах, необходимой для устранения
опасных ситуаций.

Ожидаемые результаты:


Приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным
гигиеническим навыкам.



Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой
доврачебной помощи.



Формирование интереса к регулярным знаниям велоспортом, повышение спортивного
мастерства.



Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки,
повышение культурного уровня.

К концу 1 – го года обучения обучающиеся будут знать:
1. историю возникновения ПДД;
2. дорожные знаки;
3. сигналы светофора;
4. виды транспорта;
5. причины ДТП;
6. правила движения на велосипеде;
7. правила движения по дороге;
8. как оказывать первую доврачебную помощь.
9. ориентироваться в дорожных ситуациях;
10. оценивать свое поведение на дороге;
11. объяснить товарищу правила поведения на дороге;
К концу 2-го года обучения обучающиеся будут уметь:
1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. оценивать свое поведение на дороге;
3. объяснить товарищу правила поведения на дороге;
4. фигурно

водить

велосипед,

преодолевать

на

велосипеде

естественные

и

искусственные препятствия;
5. оказывать первую доврачебную помощь.
1.3. Содержание программы
«Дорога безОпасности»
Учебный план
1 - год обучения
Таблица 1.3.1
№

Темы занятий

Количество часов

Формы контроля/
аттестации

Всего

теория

практ
ика

1

Вводное занятие

2

2

входная
диагностика

2

Изучение ПДД. Основные понятия и
термины, используемые в Правилах.

4

4

контрольные
вопросы

3

Экскурсия
микрорайоном».

2

-

2

наблюдение

4

Дорожные знаки, разметка.

14

6

8

творческое задание

5

Экскурсия «Пересечение улиц и дорог».

2

-

2

наблюдение

6

Школа
пешеходов,
пассажиров.
Регулирование дорожного движения
светофорами и регулировщиками.

14

6

8

творческое задание

7

Экскурсия «Наш друг светофор».

6

2

4

наблюдение

8

Экскурсия «По пешеходным
маршрутам».

10

2

8

собеседование

9

Расположение транспортного средства на
проезжей части. Правила обихода
автотранспорта.

16

10

6

беседа по данной
теме

10

Экскурсия с целью наблюдения
транспортными средствами.

18

6

12

наблюдение

11

Игры, конкурсы, викторины.

16

16

выполнение
творческой работы

12

Агитационно-массовая работа в детских
садах, начальных классах.

14

2

13

Первая медицинская помощь при ранах,
кровотечениях, ожогах.

8

2

14

Резервное время.

15

Итоговое занятие.

«Знакомство

с

за

Итого

творческая работа

6

оценка
выполненной
работы

16

16

творческое задание

2

2

тестирование

144

Учебный план

42

102

2-й год обучения
Таблица 1.3.2
№

1

2

3

4

5

6

7

8

Темы занятий
Вводное занятие

Изучение ПДД:

Ответственность за нарушение
ПДД.

Расположение транспортных
средств на проезжей части.

Правила движения для
мотоциклиста, мопедиста.

Остановка, стоянка, остановочный
путь транспорта.

Разводка транспорта.

Решение карточек (категория А).

Фигурная езда на велосипеде.
Медицинская подготовка:

Раны, кровотечения, повязки,
ожоги, шок, обморок, переломы.

Транспортировка пострадавших.

Способы искусственной
вентиляции легких.
Агитационно-массовая работа:

Игровые программы и
соревнования.

Выступления с рефератами.

Выпуск стенгазет.

Дежурство в микрорайонах школ.
Мастерская «В помощь отрядам ЮИД».
Изготовление пособий, дорожных знаков,
макетов, уголка по БДД.
Работа отряда «Маячок». Сбор
информации в школе, в микрорайоне на
темы БДД для местной газеты, работа с
корреспондентами клуба.
Проведение семинаров для командиров
школьных отрядов ЮИД
Проведение районного слета школьных
отрядов ЮИД

Всего
часов
2

Часов
теории
2

Часов
практи
ки
-

Форма
аттестации/
контроля

Тестирование по
ПДД

60

18

40

7

20

11

Практическая
работа
Тестирование по
ОПМП

Акции, рейды

50

36

36

6

4

12

4

4

38

32

32

Практическая
работа
Практическая
работа
Проведение
семинара

6

4

Участие в
конкурсах

9

Резервное время

20

Итоговое занятие

2

Итого

216

20
1

72

1

Зачет

144

Содержание учебного плана
1-й год обучения
1. Вводное занятие Знакомство с программой первого года обучения. Вводный
инструктаж по технике безопасности при выполнении практических занятий. Учебные
пособия и литература, рекомендованные для освоения курса.
2. Правила движения - закон улиц и дорог Элементы улицы: проезжая часть,
тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение. Элементы дороги: проезжая, кювет,
обочина. Главная и второстепенная улица (дорога). Улица с односторонним и двусторонним
движением. Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Пешеходы на дорогах.
Велосипед и мопед. На загородных дорогах. Скоростной режим, обгон, остановка, стоянка
транспортного средства.
Практическая работа: наблюдение за дорожным движением, подачей водителями
предупредительных сигналов, наблюдение за действиями регулировщика на перекрестке.
Практическое вождение велосипеда в Автогородке. Настольная игра «Правила большого
города».
3. Шефствуем над малышами. Методические рекомендации по проведению
экскурсий, воспитательных мероприятий, организации среди дошкольников конкурсов
рисунков по теме безопасности движения, разучиванию песен и стихов.
Практическая работа: проведение экскурсии «Азбука дорог». Малыши рисуют
улицу. Просмотр видеокассет по ПДД. Мастерская «Умелые руки Светофора».
4. Несем патрульную службу. Ознакомление учащихся с опасными местами в
микрорайоне центра, школы, дома. Виды перекрестков. Инструкция «Как обеспечить
безопасность движения юных пешеходов».
Практическая работа: патрулирование рядом с инспектором ГАИ, на опасных
участках дорог, на дежурстве в штабе, патрулирование у перекрестка.
5. Пропагандируем дорожную азбуку. Административная ответственность за
нарушения ПДД и других нормативных правовых актов в сфере дорожного движения.
Практическая работа: учить убеждать словом, слово у киноэкрана, строительство
автоплощадок, изготовление плакатов, молний, проведение праздников.
6. Школа первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
Основные правила первой до врачебной помощи пострадавшим. Оказание первой

доврачебной помощи при различных видах травм. Транспортировка пострадавшего при
дорожно-транспортным происшествии.
Практическая работа: отработка навыков оказания первой медицинской помощи
пострадавшему при переломах, травматическом шоке, правила наложения стерильной
повязки. Тренировочные занятия с учащимися на площадке.
7.

Резервное

время.

Проведение

воспитательных

мероприятий

по

ПДТТ,

родительских собраний, массовых мероприятий, посвященным знаменательным датам,
встреч с гостями центра.
8. Итоговое занятие. Подведение итогов. Повторение основных правил безопасного
поведения на улицах и дорогах. Основные особенности сезонов, состояние дорог и
возможные ситуации в поведении учащихся, которые могут возникнуть во время каникул.
2-й год обучения
1. Вводное занятие. Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или
невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным
транспортом, недисциплинированность на улицах.
2. Изучение ПДД: Ответственность за нарушение ПДД. Федеральный закон «О
безопасности дорожного движения». Расположение транспортных средств на проезжей
части.

Правила

движения

для

мотоциклистов,

мопедистов.

Остановка,

стоянка,

остановочный путь транспорта. Разводка транспортных средств. Встречный разъезд. Проезд
перекрестков. Приоритет маршрутного транспортного средства.
Практическая работа: решение карточек (категории А,В), фигурная езда на
велосипеде. Разбор конкретных маршрутов движения.
3. Медицинская подготовка: Первая медицинская помощь при травмах и переломах.
Признаки синдрома длительного сдавливания, ушиба и сотрясения головного мозга,
растяжения связок. Правила наложения стерильных повязок, шин. Виды транспортировки
пострадавшего при различных ранениях.
Практическая работа: способы искусственной вентиляции легких «изо рта в рот»,
«изо рта в нос». Наложение стерильных повязок при открытом переломе, проникающем
ранением живота, на нижнюю верхнюю области живота. Транспортировка пострадавших
при ранениях нижних конечностей, живота, грудной клетки, переломах позвоночника.
Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.
4. Агитационно-массовая работа: Подбор материалов. Составление сценариев.
Практическая работа: проведение бесед по правилам дорожного движения в
младших классах школ.
5. Мастерская «В помощь отрядам ЮИД».

Методические рекомендации по оформлению уголка ПДД, символики отряда,
эмблема.
Практическая работа: оформление стенда по безопасности дорожного движения.
Помощь младшим классам. Изготовление пособий, дорожных знаков.
6. Работа отряда волонтеров «ЮИД».
Практическая работа: сбор и разработка материалов по ПДД для мероприятий по
профилактике дорожного движения в младших классах.

Выпуск тематических газет,

информационных сообщений.
7. Проведение семинаров для командиров школьных отрядов ЮИД. Штаб
проводит сборы командиров, семинары, редакторов отрядных газет, руководителей
агитбригад, лекторских групп.
8. Проведение районного слета школьных отрядов ЮИД
Практическая работа: массовое мероприятие по ПДД. Встреча с инспектором ГАИ.
9. Резервное время. Проведение воспитательных мероприятий по ПДД, новогодних
праздников, международного женского дня 8 марта, 23 февраля, Дня Победы.
10. Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Награждение лучших обучающихся,
присвоение званий: «Знаток ПДД», «Мастер фигурного вождения», Санитар – отличник,
«Лучший пропагандист».
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

216

Продолжительность каникул

с 01.06 по 31.08.

Даты начала и окончания учебного года

с 01.09 по 31.05

Сроки входной аттестации

с10.09 по 20.09

Сроки промежуточной аттестации

с 10.01-20.01

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

с 15.05 – 25.05

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
учебный кабинет, укомплектованный техническими средствами.
Перечень оборудования, инструментов, материалов:  светофор,
жезлы;  компьютерные программы распределенные по сериям; 

Информационное обеспечение

Кадровое обеспечение

стенд «Дорожная разметка»;  наборы тематических плакатов; 
настольные игры по ПДД;  печатные пособия.;  велосипеды. 
 учебные видеофильмы;  разработки проведения игровых
конкурсов, праздников, встреч, театрализованных представлений,
отдельных занятий, ситуативных экскурсий, итоговых финальных
слетов и др. ; положения о конкурсах, смотрах и др.  дорожные
знаки (игровой материал - собери дорожный знак, какой знак
лишний в логической цепочке, распределить по сериям, кубики с
изображением дорожных знаков);  плакаты «Формы
перекрестков», «Жесты регулировщиков», «Сигналы светофора»;
 комплект плакатов «Дорожные ситуации», «Элементы улицы»;
 тесты по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов; 
фотоматериал «Улицы нашего города»;  стенд «Дорожные
знаки»
педагог дополнительного образования по профилю
2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:
· Зачет
· Творческая работа
· Соревнования
· Конкурс
· Выставка
· Фестиваль

· Слет
2.4. Оценочные материалы
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающихся
планируемых результатов.
Для успешной реализации программы и систематического отслеживания результатов
деятельности учащихся проводится прогностический, текущий и итоговый мониторинги.
Прогностический мониторинг для определения уровня знаний обучающихся
Обучающийся выполнил задачи, поставленные перед ним педагогом, показал на
минимальном уровне.
Обучающийся выполнил задачи, поставленные перед ним педагогом, показал
достаточные знания в данной области.

Обучающийся выполнил задачи поставленные перед ним педагогом уверенно,
показал хорошие дополнительные знания.
Промежуточный и итоговый мониторинги для определения результатов
освоения общеразвивающей программы
Обучающийся программу полностью не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную
учебным планом сумму знаний, умений и навыков не выполнил задачи, поставленных перед
ним педагогом.
Обучающийся

стабильно

занимается,

выполняет

учебные

задачи,

свободно

ориентируется в изученном материале, принимает участие в конкурсах, соревнованиях.
Обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только
выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в
конкурсах, соревнованиях.
Обучающийся выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается,
проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в
конкурсах, соревнованиях республиканского уровня и выше.
Формы проведения итогов реализации общеразвивающей программы
Начало учебного года (сентябрь) Входной мониторинг:
Анкетирование,

начальная

диагностика,

выполнение

простейших

заданий,

наблюдение педагога.
1 полугодие (январь) Промежуточный мониторинг:
Диагностика уровня знаний, выполнение самостоятельных работ по образцам, участие
в выставках объединения, конкурсах, соревнованиях.
2 полугодие (май) Итоговый мониторинг:
Диагностика уровня знаний, выполнение самостоятельных работ по образцам,
выполнение итоговых самостоятельных работ, участие в районных соревнованиях,
конкурсах.
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
· Словесный
· Наглядный
· Объяснительно-иллюстративный
· Репродуктивный
· Игровой
· Дискуссионный

· Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
· Индивидуальная
· Индивидуально-групповая
· Групповая
· Практическое занятие
· Открытое занятие
· Акция
· Беседа
· Встреча с интересными людьми
· Галерея
· Диспут
· Защита проекта
· Игра
· Презентация
· Мини-конференция
· Мастер-класс
· Олимпиада
· Семинар
· Спектакль
· Мини-фестиваль
· Турнир
· Тренинг
Педагогические технологии:
· Технология индивидуального обучения
· Технология группового обучения
· Технология коллективного взаимодействия
· Технология модульного обучения
· Технология дифференцированного обучения
· Технология проблемного обучения
· Технология дистанционного обучения

· Проектная технология
· Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
· Раздаточные материалы
· Инструкции
· Технологические карты

2.6. Список литературы
1.Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с самыми последними
изменениями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2016. - 160 c.
2. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2019 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.:
Эксмо, 2018. - 288 c.
3. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними
изменениями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2015. - 160 c.
4. Алексеева, Ю. Правила дорожного движения: книжка с наклейками / Ю. Алексеева. Рн/Д: Феникс, 2018. - 352 c.
5. Воронкова, Я.О. Правила дорожного движения для малышей / Я.О. Воронкова. - Рн/Д:
Феникс, 2018. - 352 c.
6. Громаковский, А.А. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями /
А.А. Громаковский. - М.: Эксмо, 2016. - 208 c.
7. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения 2019 с комментариями и иллюстрациями на
15 мая 2019 года / Н.Я. Жульнев. - М.: АСТ, 2019. - 128 c.
8. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми
изменениями) / Н.Я. Жульнев. - М.: Эксмо, 2016. - 304 c.
9. Программа «Светофор» - Т.И. Данилова;
10. «Три сигнала светофора» - Т.Ф. Саулина (пособие для педагогов и родителей); 3.
«Безопасность» - Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина (методическое пособие по
основам безопасности деятельности детей старшего дошкольного возраста);
11. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» - Т.Г. Хромцова;
12. «Как научить детей ПДД?» - Т.П. Гарнышева;
13. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет» - Т.А. Шорыгина;
14. «Школа дорожных наук» - О.Ю. Старцева;

15. «Изучаем дорожную азбуку» - Ф.С. Майорова;
16. «Правила дорожного движения дошкольникам» - С.Н. Черепанова;
17. «Занятия по правилам дорожного движения» - Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина;
18. «Правила и безопасность дорожного движения» – О.А. Скоролупова;
19. «Ребѐнок на улице» - Л.А. Вдовиченко;
20. «Транспорт – какой он?» - К.П. Нефѐдова;
21. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет» - Н.В. Коломеец;
22. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - К.Ю. Белая.
Электронные образовательные ресурсы:
Интернет-ресурсы Официальные
 Сайт Управления ГИБДД по Республике Бурятия https://гибдд.рф/
 Официальный сайт Минобрнауки России
(http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах)
 Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности
дорожного движения ( http://минобрнауки.рф/документы/4962 ).
 Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных
документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы
непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
(http://минобрнауки.рф/документы/4965).
 Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на
период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372 ).
 Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и
методические рекомендации по организации их деятельности
(http://минобрнауки.рф/документы/5452).
 Официальный сайт ОАО "РЖД": Правила поведения на железной дороге для
детей. http://rzd.ru/presentation/pravila-povedeinya/RZD.swf
2. Методические Интернет-ресурсы для педагогов
 Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников
отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).
 Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам)
преподавательского состава (http://минобрнауки.рф/документы/4961 ).
 Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами
ЮИД в дошкольных образовательных организациях
(http://минобрнауки.рф/документы/4963).
 Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по
обучению детей безопасному участию в дорожном движении
(http://минобрнауки.рф/документы/4969).
 Информационные странички о правилах дорожного
движения. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
 Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей,
основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея
детского творчества и другое. http://www.spas-extreme.ru/
 Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные
советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в
1.




общественном транспорте. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravilabezopasnogo-povedenija-na-doroge
Информационные странички о правилах дорожного
движения. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/

3. Интернет-ресурсы для родителей и детей


Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» На сайте можно найти много
полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические
разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на
задания которой дети могут присылать в редакцию. http://www.dddgazeta.ru/
 На портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста,
интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов»,
«ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за
нарушения ПДД. http://pdd.by
 На сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного
возраста и уголок безопасности. http://ish.adrive.by
 Детский
правовой
сайт. На
сайте
в
разделе
«Азбука
дорожной
безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для
детей
младшего,
среднего
и
старшего
возраста,
обучающие
видеофильмы. http://mir.pravo.by
 Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации специалистов о
безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы. http://azbez.com/safety/road
 Дорожные знаки http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/
 Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом
сайте». http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/
 Мультипликационный фильм «Шагай по
правилам» http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/
 Игра «Дорога в школу» http://mir.pravo.by/info/games/waytoschool/

Торопыжка на
улице. http://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23
 «Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России:
энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука. http://deti.gibdd.ru/
 Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей,
основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея
детского творчества и другое. http://www.spas-extreme.ru/
 Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные
советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в
общественном транспорте. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravilabezopasnogo-povedenija-na-doroge
 Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства –
«Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы: «Игротека», «Школа
ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также специальные разделы для родителей и
педагогов, сценарии праздников безопасности. http://www.dddgazeta.ru/
 Информационные странички о правилах дорожного
движения. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm

Приложения 1
Проверочные тесты:
Тема «Предупреждающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm
Тема «Запрещающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm
Тема «Дорожные знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm
Тема «Предписывающие и информационные
знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm
Педагогические технологии:


Технология индивидуального обучения
Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при
которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся
взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

Главное достоинство индивидуального обучения – оно позволяет полностью
адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его
особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных
задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, «вносить вовремя необходимые
коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к
постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны
ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать
затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет
достигать высоких результатов обученности. Индивидуальное обучение в таком «чистом
виде» применяется в массовой школе ограниченно (для занятий с девиантными детьми).


Технология группового обучения

Групповая технология обучения - это технология обучения в совместной деятельности. Она
является составной частью личностно-ориентированного подхода, концепции развивающего
обучения.
Концепцией групповой работы является концепция сотрудничества – как идея совместной
развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием,
проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой
деятельности.


Технология коллективного взаимодействия

Данный метод направлен на формирование у обучающихся навыков адекватного
реагирования на проблемы, совместного решения установленных проблем, обобщения и
систематизации мнений окружающих.
Кроме того, метод особенно эффективен в работе с обучающимися, у которых слабо развиты
коммуникативные навыки, и побуждает их высказывать свое мнение сначала в условиях
парной работы, а затем в работе больших групп. Метод позволит педагогу выслушать
мнения всех учеников в отношении поставленного вопроса и достичь единого мнения всего
класса без общего обсуждения.



Технология модульного обучения

Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой обучающиеся
работают с учебной программой, составленной из модулей. Модульное обучение очень
близко по своим идеям и организационным формам программированному обучению.
Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения.


Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения – это процессуальная система совместной
деятельности педагога и обучающегося по проектированию, организации, ориентированию
образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении
комфортных условий обучащихся.


Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения – это система обучения, основанная на получении
новых знаний обучащимися посредством разрешения проблемных ситуаций как
практического, так и теоретического характера. При решении проблемных задач
проявляется и развивается процесс мышления у любого человека.


Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение — совокупность образовательных технологий, при которых
целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных
информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и
телевидения.


Проектная технология

Проектная технология представляет собой систему получения знаний, когда обучающиеся
вовлечены в процесс планирования и выполнения проектов, т.е. практических заданий,
которые постепенно усложняются. Упор делается на самостоятельное выполнение, как
индивидуально, так и в группе. Проект назначается на определенный промежуток времени.


Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология - это совокупность приемов и методов организации
учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья детей и педагогов, система
мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающегося на всех этапах его
обучения и развития.

Приложение 2
Оценочные материалы с ТЕСТ по ПДД пешеходов
1. Кто являются участниками дорожного движения?
1. водитель, велосипедист;
2. пешеход, пассажир, водитель;
3. пешеход, водитель, велосипедист;
4. пассажир, водитель.
2. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов…
1. тротуар;
2. дорожка;
3. дорога;
4. пешеходный переход.
3. Часть дороги, предназначенная для движения безрельсового транспорта..
1. дорога;
2. обочина;
3. проезжая часть;
4. трасса.
4. Недостаточная видимость – это видимость дороги:
1. менее 100м;
2. менее 150м;
3. менее 200м;
4. менее 300м.
5. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. светофор неисправен;

2. запрещает движение;
3. разрешает движение, но скоро будет включен запрещающий сигнал;
4. будет включен желтый сигнал.
6. С какой максимальной скоростью разрешается двигаться транспорту в жилой зоне?
1. 10 км/ч;
2. 20 км/ч;
3. 30 км/ч;
4. 40 км/ч.
7. Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?
1. только по тротуарам;
2. по бордюрам;
3. по тротуарам и в один ряд по краю проезжей части;
4. по тротуарам и по всей ширине проезжей части.
8. С какого возраста разрешается сидеть на заднем сиденье мотоцикла?
1. с 12 лет;
2. с 13 лет;
3. с 14 лет;
4. с 15 лет.
9. С какого возраста разрешается на велосипеде выезжать на проезжую часть?
1. с 12 лет;
2. с 13 лет;
3. с 14 лет;
4. с 15 лет.
10. В каких случаях допускается движение транспорта по тротуарам и пешеходным
дорожкам?
1. если водитель рядом живет;
2. если не будут созданы помехи пешеходам;

3. только если этот транспорт обслуживает торговые или другие предприятия,
расположенные непосредственно у этих тротуаров и дорожек;
4. для объезда затора на проезжей части.
11. Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
1. являются;
2. не являются;
3. являются только обочины;
4. являются только тротуары.
12. Где пешеходам разрешается пересекать проезжую часть, если в поле зрения нет
пешеходного перехода?
1. там, где ближе и удобнее;
2. там, где дорога просматривается в обе стороны;
3. в любом месте, где нет транспорта;
4. переходить запрещено.
13. Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
1. разрешается;
2. не разрешается;
3. разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч;
4. разрешается только при использовании технических устройств, позволяющего вести
переговоры без использования рук.
14. Что означает мигание желтого сигнала светофора?
1. светофор неисправен;
2. разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или
пешеходного перехода;
3. запрещает движение;
4. вскоре будет включен красный сигнал.
15. Сколько групп дорожных знаков существует в ПДД?
1. 5 групп;

2. 6 групп;
3. 7 групп;
4. 8 групп.
16. Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового
автомобиля?
1. запрещается;
2. разрешается, только с использованием детских удерживающих устройств;
3. разрешается, только на руках у взрослых;
4. можно сидеть с любого возраста.
17. Какая группа знаков вводит или отменяет определенные режимы движения?
1. запрещающие;
2. предупреждающие;
3. информационные;
4. предписывающие.
18. Водители и пассажиры, каких транспортных средств при движении должны быть
пристегнуты ремнями безопасности?
1. только легковых автомобилей;
2. всех автомобилей;
3. всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности;
4. всех транспортных средств, кроме автобусов.
19. Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуарам, пешеходным
дорожкам?
1. левой;
2. любой;
3. правой;
4. посередине.
20. Желтая зигзагообразная линия разметки обозначает…
1. стоянка разрешена;

2. место остановки маршрутных транспортных средств;
3. запрещена остановка;
4. разрешена остановка.
ОТВЕТЫ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 1 3 4 3 2 4 1 3 3 1 2 4 2 4 2 1 3 3 2

ТЕСТ по ПДД велосипедистов 1 вариант
1. Группе велосипедистов разрешено движение по дороге
А) в два ряда
Б) в один ряд
В) в три ряда
2. Велосипедисту запрещается выезжать на дорогу при неисправностях
А) тормозной системы
Б) тормозной и рулевой системы
В) тормозной, рулевой системы и осветительных фонарях.
3. Вытянутая в сторону и согнутая в локте правая рука велосипедиста обозначает
А) Левый поворот
Б) Правый поворот
В) Остановку
4. При плохой видимости или в темное время суток велосипедист обязан
А) Включить спереди фонарь белого цвета, сзади красного света
Б) Включить фонари белого света
В) Может двигаться без фонарей по обочине
5. Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?
А) да;
В) нет;

С) да, при наличии удостоверения на право управления
2 вариант
1. Велосипедист придерживается правил
А) для пешеходов
Б) для велосипедистов
В) для транспортных средств
2. Велосипедистам запрещено ездить
А) по тротуарам и пешеходным дорожкам
Б) по проезжей части и обочине
В) по бездорожью
3. Вытянутая в сторону правая рука велосипедиста обозначает
А) Левый поворот
Б) Правый поворот
В) Остановку
4. Движение на велосипеде по дорогам разрешено
А) с 16 лет
Б) с 14 лет
В) в любом возрасте
5. Движение по обочине велосипедистам
А) Разрешено
Б) Запрещено
В) Разрешено, если это не создает помех пешеходам.
6. Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?
А) да;
В) нет;
С) да, при наличии удостоверения на право управления


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».