"Шахматы"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
- Очно-заочная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Нет
Практики
-
"Шахматы"
К концу 1-го года обучения («стартовый уровень») обучающиеся
знают:
- шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
- названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.
умеют:
- ориентироваться на шахматной доске;
- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- правильно помещать шахматную доску между партнерами;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- рокировать;
- объявлять шах;
- ставить мат;
- решать элементарные задачи на мат в один ход.
К концу 2-го года обучения («базовый уровень») обучающиеся
знают:
- принципы игры в дебюте;
- основные тактические приемы;
- что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
умеют:
- записывать шахматную партию;
- матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;
- грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации;
- точно разыгрывать простейшие окончания.
К концу 3-го года обучения («базовый уровень») обучающиеся
знают:
- план и оценку позиции в дебюте;
- сложные комбинации на сочетание идей;
- основные идеи и технические приемы в пешечных окончаниях.
меют:
- грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить сложные тактические удары и проводить комбинации;
- точно разыгрывать пешечные окончания.
К концу 4-го года обучения («продвинутый уровень») обучающиеся
знают:
- роль главного судьи, главного секретаря и линейных судей;
- исторический обзор развития шахмат;
- новинки дебюта, миттельшпиля и эндшпиля.
умеют:
- грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить сложные тактические удары и проводить комбинации;
- точно разыгрывать пешечные окончания.
ДООП Шахматы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022018 Директор/Заведующий ТАРНУЕВА СОЕЛМА БАТУЕВНА Дата подписания документа 06.09.2023 12:49:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методическое обеспечение
реализации программы.
Учебные пособия.
- Балашова
Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Первая ступень. Часть I. Тула «Имидж Принт», 2012.
Издание второе, исправленное и дополненное.
- Балашова
Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Первая ступень. Часть I. Тула «Имидж Принт», 2012.
Издание второе, исправленное и дополненное.
- Балашова
Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Вторая ступень. Часть II. Москва «Печатные Традиции»
2010.
- Балашова
Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Вторая ступень. Часть II. Москва «Печатные Традиции»
2010.
- Тодд
Бардвик. Шахматы для детей. Стратегия и тактика игры. Серия «Вы и ваш
ребенок». Питер, 2013.
- Учебник
шахматных комбинаций. Chess
school 1a.
Владимир Зак, Яков Длуголенский. Я играю в шахматы. Издательство «Детская литература» Ленинград, 1980