"Шахматы"

ДООП Шахматы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022018 Директор/Заведующий ТАРНУЕВА СОЕЛМА БАТУЕВНА Дата подписания документа 06.09.2023 12:48:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная

Нормативный срок обучения

4

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Нет


Практики

  • "Шахматы"

    К концу 1-го года обучения («стартовый уровень») обучающиеся

    знают:

    - шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

    - названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.

    умеют:

    - ориентироваться на шахматной доске;

    - играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

    - правильно помещать шахматную доску между партнерами;

    - правильно расставлять фигуры перед игрой;

    - различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

    - рокировать;

    - объявлять шах;

    - ставить мат;

    - решать элементарные задачи на мат в один ход.

    К концу 2-го года обучения («базовый уровень») обучающиеся

    знают:

    - принципы игры в дебюте;

    - основные тактические приемы;

    - что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.

    умеют:

    - записывать шахматную партию;

    - матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;

    - грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации;Хочу такой сайт

    - точно разыгрывать простейшие окончания.

    К концу 3-го  года обучения («базовый уровень») обучающиеся

    знают:

    - план и оценку позиции в дебюте;

    - сложные комбинации на сочетание идей;

    - основные идеи и технические приемы в пешечных окончаниях.

    меют:

    - грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить сложные тактические удары и проводить комбинации;

    - точно разыгрывать пешечные окончания.

    К концу 4-го  года обучения («продвинутый уровень») обучающиеся

    знают:

    - роль главного судьи, главного секретаря и линейных судей;

    - исторический обзор развития шахмат;

    - новинки дебюта, миттельшпиля и эндшпиля.

    умеют:

    - грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить сложные тактические удары и проводить комбинации;

    - точно разыгрывать пешечные окончания.

     

    ДООП Шахматы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022018 Директор/Заведующий ТАРНУЕВА СОЕЛМА БАТУЕВНА Дата подписания документа 06.09.2023 12:49:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методическое обеспечение реализации программы.

Учебные пособия.

  1. Балашова Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Первая ступень. Часть I. Тула «Имидж Принт», 2012. Издание второе, исправленное и дополненное.
  2. Балашова Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Первая ступень. Часть I. Тула «Имидж Принт», 2012. Издание второе, исправленное и дополненное.
  3. Балашова Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Вторая ступень. Часть II. Москва «Печатные Традиции» 2010.
  4. Балашова Елена Юрьевна. Шахматная азбука. Вторая ступень. Часть II. Москва «Печатные Традиции» 2010.
  5. Тодд Бардвик. Шахматы для детей. Стратегия и тактика игры. Серия «Вы и ваш ребенок». Питер, 2013.
  6. Учебник шахматных комбинаций. Chess school 1a.

Владимир Зак, Яков Длуголенский. Я играю в шахматы. Издательство «Детская литература» Ленинград, 1980

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».