Новая программа киностудия ОБРАЗ

Направленность программы: Данная программа рассматривается как сфера
технического и творческого развития детей и подростков, в рамках которой они приобретают
идеологический, культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.
Приобщение к технике, изучение еѐ, не только способствует воспитанию творческого
отношения к труду, развитию технического мышления, приучает правильно с пользой для
себя проводить досуг, но и дает известную профессиональную ориентацию.
Актуальность – Программа представляет собой интенсивный курс, требующий
больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу в рамках и
вне рамок учебного плана. В ходе обучения предусмотрено изучение программы для
видеомонтажа DaVinciResolve, средство из повседневного арсенала профессиональных
колористов, редакторов, художников и звукорежиссеров. Изучение основ визуальных
эффектов на примере программы Blender, а так же основы графического дизайна в программе
paint.net.
Владение новыми информационными технологиями в настоящее время становится все
более актуальным для человека. Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без
компьютера. Развитие цифровых технологий идет быстрыми темпами. Молодое поколение в
силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно.
Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним
из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Современный уровень
развития цифровых технологий уже сейчас делает доступным для молодых людей создание
собственными силами видеофильмов. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей
технологии видеомонтажа. Взаимодействие изображения, звука, музыки, слова, делает
процесс создания видеоматериала увлекательным, познавательным, эмоциональным.
Педагогическая целесообразность - заключается в том, что она предусматривает
поэтапное обучение искусству видеомонтажа. С целью развития творческих возможностей
подростков программой предусмотрены индивидуальные творческие планы; ставятся вопросы
так, чтобы подростки могли анализировать сценическую и техническую ситуации, делать
выводы, проявлять находчивость, самостоятельно принимать технические решения и
полученный опыт использовать в работе с последующими творческими проектами, развивать
способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать
решения в выборе тем и способов самовыражения через фотоколлажи и видеоролики.
Отличительные особенности – является ее практико-ориентированный характер.
Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным видео продуктом – создание
тематических видеоматериалов для дальнейшего показа перед различными аудиториями и, по
возможности,- местного интернет телеканала. Такая работа всегда имеет четкие сроки,
накладывая на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение

взятых на себя обязательств. Программа предоставляет большие возможности для
самоорганизации и самоуправления.
Адресат программы – возраст обучающихся, участвующих в реализации программы с
6 до 17 лет. Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего
школьного возраста, которые имеют минимальные навыки работы с компьютером, видео
техникой, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и
компьютеров). Целесообразней такие занятия проводить с обучающимися 12-17 лет по
углубленному уровню в индивидуальной форме, так как больше внимания уделяется каждому
ученику.
Сроки реализации программы – Программа рассчитана на три года обучения. На
освоение полного курса отводится 567ч.
1 год обучения – На этом этапе проводятся комплексные занятия:
В группе 15 человек.
- Теории 38 ч., Практики 106 ч.: На год обучения – 144 ч.
Программа рассчитана на 144 часа в учебный год
2 год обучения – На этом этапе проводятся комплексные занятия: В группе 15 человек.
- Теории 32 ч., Практики 174 ч.; На год обучения – 216 ч. в учебный год
3 год обучения:
- Теории 32ч., Практики 184 ч.; На год обучения – 216 ч.
Состав группы - постоянный
Форма и режим занятий – Форма занятий – групповая (по 15 человек), для детей 6-17
лет.
Год обучения

Количество часов в
неделю

Количество
обучающихся в группе

1 год

18ч

15

2 год

18ч

15

3 год

18ч

15

Цель образовательной программы – обучение основам видеомонтажного искусства,
развитие

интереса

к

созданию

видеопродукции.

Овладение

основными

приемами

видеомонтажа, создания видеопереходов и различных видео-звуковых спецэффектов,
получение базовых знаний по работе со звуковыми сопровождениями создаваемого фильма.
Умение оперативно ориентироваться в интернете для поиска необходимого материала.
Цель содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.

Задачи:
Задачи первого года обучения:
- дать начальные сведения о приемах творческой деятельности;
- отработать приемы практической деятельности;
- уметь самостоятельно произвести видеосъемку и перенести отснятый материал в
компьютер для дальнейшей обработки;
- уметь организовать рабочее место;
- уметь творчески подбирать звуковое оформление сюжета;
- уметь составлять монтажный план сюжета;
- знать интерфейс и возможности программы видеомонтажа DaVinciResolve
Задачи второго года обучения:
- освоить основные этапы создания фильма;
- уметь самостоятельно производить цветокоррекцию видеоматериала;
-

уметь

самостоятельно

работать

со

звуковым

сопровождением

микширование звука);
- знать форматы видеофайлов;
- работа с освещением
Задача третьего года обучения:
- освоить основные этапы составления сценария;
- уметь составлять композицию в кадре;
- уметь самостоятельно сделать монтаж ролика из рабочего материала;
- знать жанры кино;
- освоить основы визуальных эффектов (Blender)

(монтаж

и

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№

Название раздела/темы

1

Вводное занятие: Инструктаж
по технике безопасности в
компьютерном классе
Основы работы на компьютере

2
3
4
5
6
7
8
9
10

Всего
часов
2

В том числе
теори практ
я
ика
2

Форма контроля
Правила
по
безопасности

технике

12

10

2

Программы для монтажа
Работа
в
программах
DaVinciResolve, paint.net
Работа с видеокамерой и
цифровым фотоаппаратом
Творческий процесс создания
видеофильма
Что такое видеомонтаж
Монтажный план сюжета

20
39

2
9

18
30

Самостоятельная
практическая работа
Показ ролика в 2-3 дорожках
Практическая работа

10

2

8

Творческая работа

31

8

23

Практикум. Защита проекта

8
10

2
2

6
8

Работа
с
цифровым
фотоаппаратом
Творческий
годовой
отчет
(подготовка и показ)
Итог

2

1

1

Проектная деятельность
Покадрово
расставить
сюжет. Творческая работа
Творческий проект

10

2

8

Портфолио

144 ч

38 ч

106 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Темы
Тема 1
Вводное занятие:
Инструктаж по
технике безопасности
в компьютерном
классе.

Тема 2
Основы работы на
компьютере.

Тема 3
Оборудование для
монтажа

Виды учебных
занятий, учебных
работ, ч.
Теория

Содержание
Инструктаж по технике безопасности в
компьютерном классе. Инструктаж по пожарной
безопасности. Охрана труда. Беседа о содержании
учебных занятий. Организация рабочего места

Практика 2ч

Просмотр презентации по технике безопасности

Теория 10 ч

Знакомство с основными задачами курса
Работа с видеокамерой, фотоаппаратом и
компьютером.
Форма занятий: беседа, мастер классы
Форма подведения итогов: обобщение информации
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, видеоуроки от известных
монтажеров (операторов)
Техническое оснащение: компьютер, видеокамера,
фотоаппарат, видеопроектор
Знакомство с конфигурацией компьютера,
используемого в качестве видеостудии
Работа с оборудованием.

Практика 2 ч

Теория 2ч
Практика 18 ч

Теория 9 ч
Тема 4
Работа в программах
DaVinciResolve,
paint.net

Практика 30 ч

Теория 2 ч
Тема 5
Работа с
видеокамерой

Практика 8 ч

Теория 8 ч
Тема 6
Творческий процесс
создания
видеофильма

Практика 23 ч

Теория 2 ч

Тема 7
Что такое
видеомонтаж

Практика 6 ч

Теория 2 ч
Тема 8
Монтажный план
сюжета

Практика 8 ч

Форма занятий: беседа, практическая работа.
Форма подведения итогов: тестирование знаний.
Методическое обеспечение: Технические
справочники, интернет ресурсы
Техническое оснащение: компьютер
Знакомство с оптической аппаратурой.
История развития – фотоаппараты – видеокамеры –
видеопроектор – телевизор – компьютер
Работа с оборудованием
Форма занятий: беседа, просмотр видеоматериала,
практическая работа
Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат,
видеокамера, видеопроектор
Знакомство с интерфейсом и возможностями
видеокамеры
Работа в программе.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: видеоуроки, интернет
ресурсы.
Техническое оснащение: компьютер, видеокамера,
видеопроектор.
Знакомство с жанрами любительского видеофильма.
Этапы работы над сценарием фильма.
Съемки учебных видеофрагментов.
Форма занятий: беседа, мастер-классы,
индивидуальная работа над составлением сценария.
Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение
сценариев.
Методическое обеспечение: материалы
профессиональных интернет сайтов.
Техническое оснащение: видеокамера, фотоаппарат,
компьютер, видеопроектор.
Понятие монтажа. Знакомство с правилами и
приемами монтажа. Виды монтажей.
Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: мастер-класс, индивидуальная
работа по подбору материала
Форма подведения итогов: просмотр материала,
обсуждение.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, обучающие видео известных
монтажеров с youtube.
Техническое оснащение: компьютер, видеопроектор
Знакомство с основами создания плана монтажного
листа
Работа с монтажными листами.
Форма занятий: работа по индивидуальным
карточкам.
Форма подведения итогов: обсуждение итогов:
обсуждение проектов.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу.
Техническое оснащение: компьютер

Теория 1 ч
Тема 9
Работа с
видеокамерой
Практика 1 ч

Теория 2 ч
Тема 10
Творческий годовой
отчет (подготовка и
показ)

Практика 8 ч

Меры безопасности при работе с видеокамерой.
Уход за видеокамерой. Подготовка к съемке. Анализ
видеоаппаратуры по степеням сложности. Питание
видеокамеры. Типы аккумуляторов.
Практика: видеосъемка рабочих материалов,
перенос отснятого материала.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: инструкции к
видеооборудованию.
Техническое оснащение: Видеокамера, компьютер,
штатив, аккумуляторы, зарядное устройство,
картридер, карты памяти.
Подведение итогов работы за год
Просмотр видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов
Техническое оснащение: компьютер, видеопроектор

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения
Название раздела/темы
№

1

2

Операторское мастерство
Внутрикадровый монтаж
Съемка телесюжета
Программы для монтажа видео
Сравнительные характеристики
программ-видеоредакторов
Интерфейс
программ
для
видеомонтажа
Видеомонтаж
Коррекция изображения

3

4

5

6

7
8

Захват видео
Специальные
инструменты
видеомонтажа
Звуковое
сопровождение
фильма
Формат
звукового
сопровождения
Монтаж звука
Микширование звука
Основы теле- и кинорежиссуры
Искусство кино и его виды
История кино
Короткометражные фильмы
Создание роликов и клипов
Вывод фильма в видеофайл
Работа с оборудованием и
программой видеомонтажа
Создание канала на Youtube
Работа в творческой студии
Youtube
Выгрузка видео в Youtube
Творческий годовой отчет
Итог

Всего
часов
8
18
20
20

В том числе
Тео Практ
рия
ика
2
6
4
14
2
18
2
18

8

2

6

4

-

4

28

2

26

8

2

6

8

2

6

2

-

2

8

4

4

4

-

4

12
8
8
4
2

2
2
2
4
2

10
6
6
-

4

4

-

14
6

2

14
4

8

2

6

4

-

4

4

-

4

4
2
216 ч

42 ч

4
2
174 ч

Форма контроля
Практикум
Самостоятельная работа
Практическая работа
Практикум
Самостоятельная работа
Реферат
практикум
Творческая работа
Фильм
Практикум, самостоятельная
работа
Практикум, самостоятельная
работа
Творческая работа
Практикум,
работа
Практикум

самостоятельная

Творческая работа
Практикум
Реферат
Самостоятельная работа
Реферат
Просмотр,
самостоятельная
работа
Творческая работа
Ролик
Практическая работа
Практическая работа
Практикум
Выпуск ролика
Итог работы. Защита проекта

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Темы

Виды учебных
занятий, учебных
работ, ч.
Теория 8 ч

Тема 1
Операторское
мастерство
Практика 38 ч

Теория 4 ч
Тема 2
Программы для
монтажа видео

Практика 28 ч

Теория 6 ч
Тема 3
Видеомонтаж
Практика 40 ч

Теория 8 ч
Тема 4
Звуковое
сопровождение
фильма
Практика 24 ч

Тема 5
Основы теле- и
кинорежиссуры

Теория 12 ч

Содержание
Оборудование, освещение. Основные правила съемки.
-Внутрикадровый монтаж
-Операторское мастерство
-Съемка телесюжета
Работа с оборудованием. Форма занятий: Беседа,
практическая работа.
Форма подведения итогов: Просмотр и обсуждение
отснятого материала.
-Внутрикадровый монтаж
-Операторское мастерство
-Съемка телесюжета
Знакомство с программами
Запуск программы DaVinciResolveи создание проекта.
Форма занятий: беседа-демонстрация.
Форма проведения итогов: тест-опрос.
Сравнительные
характеристики
программвидеоредакторов
- Интерфейс программ для видеомонтажа
Программы монтажа видео. Исходные компоненты
фильма. Разрезание клипа на две и более части. Основы
захвата видео и коррекции изображения.
- Видеомонтаж
- Коррекция изображения
- Захват видео
Работа с оборудованием и программой видеомонтажа.
Форма занятий: беседа, практическая работа
Форма подведения итогов: Просмотр и обсуждение
отснятого материала.
-Коррекция изображения
-Захват видео
-Специальные инструменты видеомонтажа
Форматы звукового сопровождения.
Правила монтажа и микширования звука
-Звуковое сопровождение фильма
-Монтаж звука
-Микширование звука
Беседа-демонстрация.
Форма
подведения
итогов:
просмотр и обсуждение отснятого материала
-Звуковое сопровождение фильма
-Формат звукового сопровождения
-Монтаж звука
-Микширование звука
Искусство кино и его виды. История кино.
Короткометражные фильмы. Создание роликов и клипов.
Взаимодействие журналиста и оператора при работе над
сюжетом. Понятие «закадровый текст», «синхрон»,
«лайф», «экшн», «стенд-ап».

Практика 20 ч

Теория 4 ч
Тема 6
Вывод фильма в
видеофайл
Практика 10 ч

-Основы теле- и кинорежиссуры
-Искусство кино и его виды
-История кино
-Короткометражные фильмы
Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение
отснятого материала.
-Создание роликов и клипов
Работа с проектом программы. Свойства и форматы
видеофайла.
-Вывод фильма в видеофайл
-Работа с оборудованием и программой видеомонтажа
Практика. Работа с оборудованием и программой
видеомонтажа. Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов
-Вывод фильма в видеофайл
-Работа с оборудованием и программой видеомонтажа

Теория
Тема 7
Создание
youtubeканала

Практика 2 ч

Работа в творческой студии youtube.
-изучение инструментов творческой студии
-выгрузка видео
-создание описания контента

Теория
Тема 8
Творческий
годовой отчет

Практика 2 ч

Проведение итогов работы за год.
Просмотр видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ.
Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу,
материалы интернет сайтов.
Техническое оснащение: компьютер, видеокамера,
фотоаппарат, видеопроектор

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третий год обучения
Название раздела/темы
№

1

2

3

4

5

6

Составление автобиографии
Общие требования
Автобиография в свободной
литературной форме
Создание видеоролика «Мои
друзья»
Составление сценария на тему
«Мои друзья»
Сбор материала к сценарию
Просмотр рабочего материала

Подбор
звукового
ряда
к
видеоролику
Монтаж
видеоролика
«Мои
друзья»
Короткометражные фильмы
Понятие
короткометражного
фильма
Просмотр
и
обсуждение
короткометражных фильмов
Составление
собственного
сценария
короткометражного
фильма
Жанры кино
Классификация фильмов по
жанрам
Музыкальные фильмы
Мультипликация.
История
мультипликации
История
мирового
и
отечественного кино
Актеры отечественного кино
Режиссеры отечественного кино
Биографии режиссеров
Просмотр
отрывков
из
кинофильмов
Композиторы
отечественного
кино
Биографии композиторов
Анализ фильмов отечественных
киностудий
Киностудия «Ленфильм»
Киностудия «Мосфильм»
Киностудия «Союзмультфильм»
Кинокомпания «БуряадTV»

Всего
часов
2
2
4

В том числе Форма контроля
Теори Практ
я
ика
2
Практическая работа
2
Факты. События
Реферат
4

24

-

24

4

-

4

4

-

4

2

-

2

2

-

2

4

-

4

4

-

4

2

2

-

2

-

2

Творческая работа
Практикум
Практическая работа
Предварительный сценарий

Музыка
Творческий показ
Самостоятельная работа
Самостоятельная
практическая работа
Сканворд
Сценарий фильма

2

-

2

2

2

-

2

-

2

2

-

2

2

2

-

2

2

-

2
2
2

2
2

2
-

4

-

4

2

2

-

2

2

-

2

-

2

2
2
2
4

2
2
2
2

2

Тест
Тест
Тест
Просмотр. Тест
Просмотр. Тест
Просмотр. Тест
Просмотр. Тест
Реферат
Сканворд
Реферат
Реферат
Диаграмма. Тест
Диаграмма. Тест
Диаграмма. Тест
Диаграмма. Тест
Встреча в ТВ. Видеосюжет

7

Сценическое
чтение
с
постановкой
и
съемкой
видеосюжета
Техника речи
Чтение басен
Постановка и съемка сюжета
Скороговорки
Чтение стихов
Постановка
и
съемка
видеоролика по выбранному
произведению
Чтение прозы
Ораторское искусство
Введение в звукорежиссуру
Восприятие
и
локализация
звуков в пространстве
Фонограмма

8

9

Творческое
занятие
«Как
нарисовать музыку»
Творческое занятие озвучивание
картины
Творческий
годовой
отчет
(подготовка и показ)
Итого

Практикум
10

-

10

4
6
24
2
6

2
2

4
4
24
2
4

22

-

22

4
4
2

-

4
4
2

2

2

-

2

2

-

4

-

4

18

-

18

10

-

10

216 ч

32 ч

184 ч

Практикум
Практикум
Видео показ
Практикум
Практикум
Творческая работа
Тренинг
Тренинг
Предварительный показ
Практическая работа, показ
Кроссворд
(пройденный
материал)
Графический дизайн
Рисунок,
графический
дизайн
Защита проекта

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Темы

Виды учебных Содержание
занятий,
учебных работ,
ч.
Теория
Тема 1
Вводное занятие:
Практика 8 ч
Инструктаж
по
технике
безопасности
в
Составление
компьютерном классе. Работа с текстом
автобиографии
Форма занятий: практическая работа
Форма подведения итогов: чтение работ.
- Общие требования
- Автобиография в свободной литературной форме
Теория
Тема 2
Создание видеоролика Практика 40 ч
Общие требования Работа с видеоматериалом
Например:
«Мои
Форма занятий: Практическая работа
друзья»
Форма
подведения
итогов:
Демонстрация
видеоработ.
- Создание видеоролика «Мои друзья»
- Составление сценария на тему «Мои друзья»
- Сбор материала к сценарию
- Просмотр рабочего материала
- Подбор звукового ряда к видеоролику
- Монтаж видеоролика «Мои друзья»
Теория 2 ч
Понятие короткометражного фильма
Тема 3

Короткометражные
фильмы

Практика 8 ч

Тема 4
Жанры кино

Теория 4 ч
Практика 4 ч

Теория 10 ч
Тема 5
История мирового и
отечественного кино

Практика 8 ч

Теория 8 ч
Тема 6
Анализ
фильмов
отечественных
киностудий
Практика 4 ч

Работа с видеоматериалом.
Форма занятий: Практическая работа, беседаобсуждение
Форма
подведения
итогов:
Демонстрация
видеоработ.
-Короткометражные фильмы
-Просмотр и обсуждение короткометражных
фильмов
-Составление
собственного
сценария
короткометражного фильма
Классификация фильмов
-Жанры кино
-Мультипликация. История мультипликации.
Работа с видеоматериалом
Форма занятий: Практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков
из фильмов
Методическое обеспечение: материалы интернет
сайтов, видеофильмы
-Классификация фильмов по жанрам
-Музыкальные фильмы (Просмотр отрывков с
обсуждением)
Классификация фильмов по жанрам
-История мирового и отечественного кино
-Биографии известных актеров
-Композиторы отечественного кино
-Биографии режиссеров
-Знакомство с творчеством
-Просмотр отрывков из кинофильмов
Работа с видеоматериалом
Форма занятий: практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: демонстрация отрывков
из фильмов
-Актеры отечественного кино
-Биографии известных актеров
-Просмотр отрывков их фильмов
-Режиссеры отечественного кино
-Биографии режиссеров
-Просмотр отрывков из фильмов
-Знакомство с творчеством
-Просмотр отрывков из фильмов
Структура анализа фильмов:
-Киностудия «Ленфильм»
-Киностудия «Мосфильм»
-Киностудия «Союзмультфильм»
-Кинокомпания «СТВ»
Работа с видеоматериалом
Форма занятий: Беседа-обсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков
из фильмов.
Методическое обеспечение: материалы интернет
сайтов, видеофильмы

Теория 4 ч
Тема 7
Сценическое чтение с
постановкой
и Практика 78 ч
съемкой видеосюжета

Тема 8
Введение
звукорежиссуру

Теория 6 ч
в

Практика 24 ч

Теория
Тема 9
Творческий годовой Практика 10 ч
отчет (подготовка и
показ)

-Анализ отечественных киностудий
Постановка и съемка видеоролика по выбранному
произведению
Чтение басен, прозы, стихов и скороговорок
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: Демонстрация работ,
техника речи, сценическое чтение с постановкой и
съемкой сюжета
-Техника речи
-Чтение басен
-Постановка и съемка сюжета
-Скороговорки
-Чтение стихов
-Чтение прозы
-Ораторское искусство
Техника речи. Введение в звукорежиссуру.
Восприятие и локализация звуков в пространстве
-Фонограмма
-Творческое занятие «Как нарисовать музыку»
-Творческое занятие озвучивание картины
Введение в звукорежиссуру. Восприятие и
локализация звуков в пространстве
-Творческое занятие «Как нарисовать музыку»
-Творческое занятие озвучивание картины
Подведение итогов работы за год. Просмотр
видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма
подведения
итогов:
Демонстрация
видеоработ.
Методическое
обеспечение:
Книги
по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов
Техническое оснащение: Компьютер, видеокамера,
фотоаппарат, видеопроектор

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
1 год
Темы
Знать
Вводное занятие.
Инструктаж по технике Правила безопасности труда
безопасности в
при работе на компьютере
компьютерном классе
Основные работы на
компьютере

Функциональные возможности
аппаратуры; Правила ухода за
аппаратурой

Оборудование для
видеомонтажа

Конфигурацию компьютера;
требования к компьютеру

Работа с видеокамерой
Функциональные возможности
, работа в
видеокамеры, работа в
видеоредактореDaVinci
видеоредактореDaVinciResolve
Resolve

Творческий процесс
создания видеофильма

Жанры любительского
видеофильма; Основные этапы
работы над сценарием

Понятие монтажа. Правила и
Что такое видеомонтаж приемы монтажа. Виды
монтажей
Монтажный план
Понятие монтажного листа
сюжета
Работа с видеокамерой,
монтажная работа

Интерфейс программы DaVinci
Resolve

Творческий годовой
отчет

Жанры своих индивидуальных
проектов, этапы создания видео

Уметь
Соблюдать
правила
безопасности
труда;
организовывать рабочее место
Обращаться
с
аппаратурой;
Выполнять
необходимые
действия
по
уходу
за
аппаратурой
Оценить
функциональные
возможности
компьютера;
Проанализировать состояние
Обращаться с видеокамерой;
Устанавливать функции съемки;
Производить
видеосъемку;
Заряжать
и
устанавливать
аккумуляторы;
Переносить
данные на компьютер; изучить
интерфейс; знать инструменты
(сохранить в разных форматах)
Сформулировать идею будущего
фильма; Собирать материал,
четко
придерживаться
выбранной
темы;
Снимать
«монтажно»
Применять на практике приемы
монтажа; Работать со звуком и с
титрами
Работать с монтажным листом
Открыть проект, вставить фото и
видеофайлы,
установить
переходы и эффекты, сохранить
проект
Представить свой продукт

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
2 год
Темы

Операторское мастерство.
Внутрикадровый монтаж.
Съемка телесюжета
Программа для
видеомонтажа.
Сравнительные
характеристики программ
видеоредакторов.
Интерфейс программ для
видеомонтажа
Видеомонтаж. Коррекция
изображения. Захват видео.
Специальные инструменты
видеомонтажа.
Звуковое сопровождение
фильма. Формат звукового
сопровождения. Монтаж
звука. Микширование звука.
Основы
телекинорежиссуры.
Искусство кино и его виды.
История кино,
короткометражных
фильмов. Создание роликов
и клипов

Знать

Основные правила съемки

Понятие интерфейса.
Интерфейс программы.
Строение монтажного стола

Импортировать видеофайлы
в проект; перемещать
видеофайлы в
последовательности в
соответствии со сценарием;
работать с видеопереходами

Основные правила захвата
видео и коррекции
изображения

Выполнить захват видео в
программе DaVinciResolve

Форматы звукового
сопровождения. Правила
монтажа и микширования
звука

Вставить звуковые файлы в
проект. Создавать плавные
переходы между треками

Взаимодействие журналиста
и оператора при работе над
сюжетом. Понятия
«закадровый текст»,
«синхрон», «лайф», «экшн»,
«стэнд-ап»

Записать закадровый текст.
Сформулировать идею
будущего фильма; Собирать
материал, четко
придерживаясь выбранной
темы

Создание youtube канала

Форматы каналов

Выгрузка контента на
youtube

Правила формирования
содержимого контента
Жанры своих
индивидуальных проектов.
Этапы создания видео

Творческий отчет

Уметь
Отснять самостоятельно
видеофрагмент со штатива и
с руки. Выбрать правильно
ракурс съемки,
контролировать освещение.
Найти интересные сюжеты
для съемки

Выбрать формат канала и
запустить его.
Составить описание,
тайминги
Представить свой продукт

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
3 год
Темы

Знать

Вводное занятие:
Составление автобиографии

Автобиографию

Создание видеоролика

Этапы создания
видеоролика

Короткометражные фильмы

Понимать
короткометражные фильмы

Жанры кино

Классификация фильмов по
жанрам

История мирового и
отечественного кино
Анализ фильмов
отечественных киностудий
Сценическое чтение с
постановкой и съемкой
видеосюжета
Введение в звукорежиссуру
Творческое занятие
озвучивание картины

Актеров, режиссеров,
композиторов
отечественного кино
Историю Киностудий
«Ленфильм», «Мосфильм»,
«Союзмультфильм»
Ораторское мастерство.
Техника речи
Восприятие и локализация
звуков
Жанры своих
индивидуальных проектов,
этапы создания видео

Уметь
Написать автобиографию в
свободной литературной
форме
Написать сценарий
видеоролика, подобрать
фото и видеоматериал,
звуковой ряд. Произвести
монтаж ролика
Составить собственный
сценарий
короткометражного фильма
Рассказать об истории
мультипликации. Создать
музыкальные фильмы,
мультипликации
Биографии режиссеров,
композиторов
Рассказать историю
отечественных киностудий
Чтение басен, стихов,
скороговорок. Постановка и
съемка сюжета видеоролика
по выбранному
произведению
Нарисовать музыку,
произвести
Представить свой продукт

Способы определения результативности
Образовательный результат программы выражается в овладении ребенком набора
индивидуальных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков: - умение работать за
компьютером; - умение работать в интернете; - способность к активному сотрудничеству в
любом виде деятельности; - умение ясно выражать свои мысли через готовый материал; навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач; - умение
ориентироваться в нестандартной ситуации; - владение основами операторского мастерства; владение основами видеомонтажа.
Участие в мероприятиях, защиты проектов, решения задач поискового характера,
активности обучающихся на занятиях и т.п.
Мониторинг – педагогический мониторинг, включающий выполнение контрольных
заданий по монтажу отснятого видеоматериала. Задания по составлению монтажной фразы;
использование спецэффектов, упражнения по обработке звука; упражнение по наложению и
изготовлению титров, тренировочные упражнения по цвето-коррекции, задания по захвату и
т.д.
Виды контроля – Материально-техническое обеспечение. На выбор методов обучения
существенно влияет материально техническая база студии: наличие компьютерного
оборудования, специальных компьютерных программ, необходимых для качественного
проведения работ. Для проведения занятий по образовательной программе в кабинете должно
находиться: - компьютер; - видеокамера; - цифровой фотоаппарат; - диски с необходимыми
программами; Ресурсное обеспечение.
Расходные материалы для занятий приобретаются родителями обучающихся.
Итоговый контроль осуществляется:

по результатам самостоятельных работ

обучающихся; по итогам просмотра творческих проектов в виде участия в фестивалях и
конкурсах;
Формы

подведения

итогов

-

формами

подведения

итогов

реализации

образовательной программы являются выездные кинофестивали, конкурсы, тематические
показы и т.д. Подведения итогов реализации общеобразовательной общеразвивающей
программы отражают достижения всего коллектива и каждого обучающегося в частности. К
ним относятся портфолио обучающихся и т.д. – в которых могут быть отражены достижения
каждого обучающегося.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Занятия проводятся в традиционных формах: экскурсии на киностудии, и в
нетрадиционных формах: выездные фестивали, творческие отчеты, семинары, кинофорумы, и
др. В основе многообразия форм учебных занятий, программой предусмотрены следующие
общие характеристики: - каждое учебное занятие имеет свою цель, конкретное содержание,
определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
Выделяют следующие группы форм организации обучения: С точки зрения принципа
саморазвития

формы

обучения

характеризуются

как

индивидуальные

занятия.

Эта

организационная форма наиболее удачна, так как по результатам готовых работ учащиеся
имеют возможность оценить индивидуальные особенности сразу нескольких предлагаемых
для просмотра работ. Широко используются методы и организационные формы, основанные
на общении, диалоге педагога и обучающегося, развитии творческих способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».