05.02.2018
В организации работы администрация и
педагоги учреждения руководствуются Законом РФ «Об образовании»,
Концепцией модернизации российского образования, Концепцией модернизации
дополнительного образования детей Российской Федерации до 2015 года, Конвенцией
о правах ребенка, Уставом учреждения
Миссия
учреждения:
•
Предоставление детям возможности свободного выбора
творческой деятельности
•
Содействие в стремлении ребенка к саморазвитию и
самосовершенствованию
•
Удовлетворение интересов и потребностей социального
окружения в сфере дополнительного образования
Основная цель ЦДТ – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация
дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества,
государства.
Более подробная постановка целей заключается
в следующем:
·
индивидуально-ориентированный подход к
развитию личности, удовлетворяющего его духовно-нравственные, интеллектуальные,
физические потребности;
·
деятельностный подход, определяющий развитие
способностей личности к самостоятельному решению проблем и постоянному
самообразованию через стимулирование творческой активности;
·
ценностно-целевой подход, предусматривающий
самоопределение и адаптацию личности в системе социально-культурных ценностей.
Задачи:
·
создание необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого
труда детей в возрасте преимущественно от 1 года до 16 лет;
·
формирование общей культуры учащихся;
·
обучение приемам, способам, алгоритмам
развития самостоятельного мышления и практической деятельности. Основным в
методике их обучения должен быть не репродуктивный, а продуктивный подход.
·
создание условий, позволяющих обучающемуся
адаптироваться в мире окружающих его материальных и культурных ценностей, в
современном обществе.
·
организация содержательного досуга.
Направления
деятельности ЦДТ:
Ø Теоретическая и практическая подготовка по программам художественно-эстетического,
декоративно-прикладного, социально-педагогического, научно-технического,
эколого-биологического направлении ;
Ø Организация районных праздников, конкурсов и фестивалей
детского творчества;
Ø Тесное сотрудничество со школами, учреждениями дополнительного образования и администрацией;
Ø Планомерная работа по развитию декоративно-прикладного
творчества детей в районе через организацию, экспонирование выставок;
Ø Научно-исследовательская и поисковая деятельность - сбор
краеведческого материала, работа в архивах, этнографические экспедиции, участие
в научно-практических конференциях,
публикации статей - способствуют систематизации научно-исследовательской
деятельности учащихся в районе;
Ø Организация экологического движения школьников в районе –
одно из приоритетных направлений нашей
деятельности;
Ø Работа с
детьми с ограниченными возможностями;
Ø Работа с детьми малообеспеченными детьми и состоящими на
учете в КДН, ИДН через реализацию проекта
военно-спортивной игры «Эскадрон»;
Ø Использование информационно-коммуникационных технологий,
Ø Организация Волонтерского движения, патриотического
воспитания в районе;
Ø Проектная и инновационная деятельность, совместно с
научными, общественными
организациями.
Ø Экскурсионная деятельность - организация экскурсий по
району и Республике;
Деятельность Центра отличается
личностно-деятельным характером учебного процесса, где ребенок может выбрать
любое творческое объединение и в течение года переходить из одного объединения
в другое. В ЦДТ постепенно идет переход от информационно-объяснительной образовательной
технологии к технологиям личностно-ориентированного обучения. Развитие у
обучающихся установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими
опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных
целей.
Этому должен способствовать выбор методов и форм
обучения, характерными чертами которого являются:
• вариативность, позволяющая учесть потребности,
интересы, склонности, способности и возможности школьников;
• направленность на развитие творческих способностей
и освоение приемов исследовательской работы учащимися;
• личностно-ориентированная технология, которая способствует изменению системы
взаимоотношений педагог - ребенок.
Образовательный процесс построен таким образом, при
котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются
на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников
сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их
предыдущих учебных результатов.
К воспитаннику Центра детского творчества не
предъявляется единых требований, тем
более что возраст детей в различных
объединениях может колебаться, поэтому обучение исходит из индивидуальных
запросов и способностей.
Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2021
Дата обновления: 05.05.2021
Дата публикации: 05.02.2018