Первичная Профсоюзная организация работников МУДО Кижингинский центр детского творчества

05.02.2018

       В организации работы администрация и педагоги учреждения руководствуются Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2015 года, Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения

Миссия учреждения:

     Предоставление детям возможности свободного выбора творческой деятельности

     Содействие в стремлении ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию

     Удовлетворение интересов и потребностей социального окружения в сфере дополнительного образования

Основная цель ЦДТ – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.

Более подробная постановка целей заключается в следующем:

·                        индивидуально-ориентированный подход к развитию личности, удовлетворяющего его духовно-нравственные, интеллектуальные, физические потребности;

·                       деятельностный подход, определяющий развитие способностей личности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию через стимулирование творческой активности;

·                        ценностно-целевой подход, предусматривающий самоопределение и адаптацию личности в системе социально-культурных ценностей.

Задачи:

·                        создание необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 1 года до 16 лет;

·                        формирование общей культуры учащихся;

·                        обучение приемам, способам, алгоритмам развития самостоятельного мышления и практической деятельности. Основным в методике их обучения должен быть не репродуктивный, а продуктивный подход.

·                        создание условий, позволяющих обучающемуся адаптироваться в мире окружающих его материальных и культурных ценностей, в современном обществе.

·                        организация содержательного досуга.

                Направления деятельности ЦДТ:

Ø  Теоретическая и практическая подготовка по  программам художественно-эстетического, декоративно-прикладного, социально-педагогического, научно-технического, эколого-биологического  направлении ;

Ø  Организация районных праздников, конкурсов и фестивалей детского творчества;

Ø  Тесное сотрудничество со школами,  учреждениями дополнительного         образования и    администрацией;

Ø  Планомерная работа по развитию декоративно-прикладного творчества детей в районе через организацию, экспонирование выставок;Хочу такой сайт

Ø  Научно-исследовательская и поисковая деятельность - сбор краеведческого материала, работа в архивах, этнографические экспедиции, участие в научно-практических конференциях,  публикации статей - способствуют систематизации научно-исследовательской деятельности учащихся в районе;

Ø  Организация экологического движения школьников в районе – одно из приоритетных  направлений нашей деятельности;

Ø  Работа с  детьми  с   ограниченными возможностями;

Ø  Работа с детьми малообеспеченными детьми и состоящими на учете в КДН, ИДН через реализацию проекта  военно-спортивной игры «Эскадрон»;

Ø  Использование информационно-коммуникационных технологий,

Ø    Организация  Волонтерского движения, патриотического воспитания в районе;

Ø  Проектная и инновационная деятельность, совместно с научными,                  общественными организациями.

Ø  Экскурсионная деятельность - организация экскурсий по району и Республике;

Деятельность Центра отличается личностно-деятельным характером учебного процесса, где ребенок может выбрать любое творческое объединение и в течение года переходить из одного объединения в другое. В ЦДТ постепенно идет переход от  информационно-объяснительной образовательной технологии к технологиям личностно-ориентированного обучения. Развитие у обучающихся установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.

Этому должен способствовать выбор методов и форм обучения, характерными чертами которого являются:

• вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

• личностно-ориентированная технология, которая  способствует изменению системы взаимоотношений педагог - ребенок.

Образовательный процесс построен таким образом, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

К воспитаннику Центра детского творчества не предъявляется единых требований,  тем более что возраст детей в  различных объединениях может колебаться, поэтому обучение исходит из индивидуальных запросов и способностей.

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды

Просмотров всего: , сегодня:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК Балданова С. Д..pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 13.04.2021

Дата обновления: 05.05.2021

Дата публикации: 05.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».