ДОП Я Лидер направление Культура и искусство Сувенир

Оглавление
1. Комплекс

основных

характеристик

дополнительной

программы
1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

1.3.

Содержание программы

2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1.

Календарный учебный график

2.2.

Условия реализации программы

2.3.

Формы аттестации

2.4.

Оценочные материалы

2.5.

Методические материалы

2.6.

Список литературы

общеразвивающей

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир» относится к
художественно-эстетической направленности, к образовательной области «декоративно –
прикладное искусство». По уровню освоения – программа относится к общекультурной.
Нормативные правовые основы разработки ДООП:


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».



Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение

Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).


Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденный
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.


Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»


Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении

информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».


Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)

программе МУ ДО Кижингинский Центр детского творчества (приказ муниципального
учреждения дополнительного образования № 1/1- О/Д от 25.01.2019г.)

Актуальность:
Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у учащихся
повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративноприкладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в
условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все
свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):

Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в её
расширении за счёт введения блоков: модульное оригами и квиллинг. Также в программу
включен региональный компонент «Кижинга» – моя малая Родина». Таким образом,
образовательная программа «Сувенир» включает в себя изучение трёх различных видов
декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.
1. « Соленое тесто». Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость.
Данный вид искусства имеет маленькие затраты и очень большие возможности, т.к. все
необходимые материалы доступны, а результаты порой поражают ожидания.
Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверять
любому ребёнку, и не беда, если маленький исследователь попробует его на вкус. Лепка ведет к
развитию у детей мелкой моторики, формирует слаженность работы рук и глаз, развивает
образное и интеллектуальное мышление.
2. «Волшебный квиллинг». Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в
спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или
плоскостные композиции.
3. «Модульное оригами». Это увлекательная техника создания объёмных фигур из
модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль
складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули
соединяются путем вкладывания их друг в друга.

Вид программы:
Программа является модифицированной, при разработке использована авторская
программа Киселёвой Анастасии Александровны «Когда творим мы чудеса».

Направленность программы: Художественная
Адресат программы: Набор детей в возрасте 7 – 16 лет в группы осуществляется
независимо от их способностей и умений. В объединение принимаются и девочки и мальчики.
Наполняемость групп, в соответствии с годом обучения, согласно Уставу учреждения 10 - 15
человек.

Срок и объем освоения программы:
Содержание программы «Сувенир» предусматривает 2-годичное обучение и
ориентировано на детей 7-16 лет.


«Стартовый уровень» - 1 год , 144 педагогических часов;



«Базовый уровень» - 2 год , 216 педагогических часов;

Форма обучения: очная, очно-заочная.
Особенности организации образовательной деятельности: группы
одновозрастные, разновозрастные, индивидуальное обучение.
Режим занятий:
Предмет
Кружок «Сувенир»

Стартовый уровень Базовый уровень
4 часа в неделю;
6 часов в неделю;
144
часа в год.
216 часов в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих
способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного искусства через
практическое освоение

технологий изготовления изделий из соленого теста, квиллинга,

модульного оригами.
Задачи программы:
I.

Образовательные задачи:



Формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному творчеству.



Обучить технологии

изготовления изделий из солёного теста, квиллинга,

модульного оригами.


Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.



Дать знания по истории возникновения и развития изучаемых видов ДПИ.

II. Воспитательные задачи:


Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени,

помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.


Воспитывать

усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность,

прививать навыки работы в коллективе.


Совершенствовать

трудовые

навыки,

формировать

культуру

труда,

учить

аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее
место.
III.Развивающие задачи:


Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное

воображение и внимание.


Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.



Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям

пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень

Базовый уровень

Стартовый уровень

Базовый уровень

Знать

Правила по технике безопасности,основы композиции и
цветоведения,классификацию и свойства материала для
работы,название и назначение инструментов,основные
способы и приёмы лепки,базовые формы оригами и
квиллинга.

расширят знания в области
композиции,формообразования,цветов
едения.

Уметь

Гармонично сочетать цвета при оформлении
изделий,составлять композиции согласно
правилам,классифицировать изделия по форме и
назначению,правильно пользоваться
инструментами,составлять рабочие
рисунки,самостоятельно изготовлять сувениры,плоские и
обьемные на основе изученных приемов,выполнять
отдельные элементы,сборку и декорирование

научатся
самостоятельно решать вопросы
конструирования и изготовления
работ из соленого
теста,квиллинга,модульного оригами;
научатся в доступной форме
подчеркивать красоту
материалов,форм,конструкций при
создании авторских проектов;

Владе
ть

овладеют основными приёмами изготовления изделий в
трёх видах декоративно-прикладного искусства:солёное
тесто,волшебный квиллинг,модульное оригами.
Овладеют основными приемами работы с
бумагой:складывание,сгибание,вырезание,гофрирование,
склеивание.

Научатся сознательно использовать
знания и умения,полученные на
занятиях,для воплощения
собственного замысла в бумажных
обьемах и плоскостных
композициях.

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений
и навыков, обеспечивающих в целом её практическую реализацию.

В

результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения
предполагается,

что

обучающиеся

получают

следующие

основные

знания

и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного
творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приёмами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание,
гофрирование, склеивание;
- овладеют основными приёмами изготовления изделий в трёх видах декоративно-прикладного
искусства:

солёное

тесто,

волшебный

квиллинг,

модульное

оригами.

научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях, для воплощения
собственного замысла в бумажных обьемах и плоскостных композициях.
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 2-го года
обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из
соленого теста, квиллинга, модульного оригами;
- научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при
создании авторских проектов;

-

познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами,

аппликации, объемное конструирование).
- научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о
декоративно-прикладном искусстве.

1.3. Содержание программы
«Сувенир»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов
теория
практика всего
1
1
2

1.

Вводное занятие.

2.

Солёное тесто.

1

31

32

3.

Квиллинг.

1

29

30

4.

Модульное оригами.

1

49

50

5.

-

10

10

-

6

6

7.

Подготовка и участие в конкурсах,
выставках, ярмарках, мастерклассах, благотворительных акциях.
Посещение
музеев,
выставок
декоративно – прикладного и
изобразительного искусства.
Кижинга» – моя малая родина

2

3

5

8.

Выполнение итоговых работ.

7

7

9.

Итоговое занятие.

-

2

2

6

138

144

6.

Всего:

Учебно-тематический план.

формы контроля/
аттестации
Входная
диагностика
текущая
диагностика

промежуточная
диагностика
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
Итоговая
диагностика

Сувенир»
Базовый уровень (2 год обучения)
№

Наименование разделов и

п.п

тем

Количество часов
теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Солёное тесто.

1

48

49

3.

Квиллинг.

1

58

59

4.

Модульное оригами.

1

75

76

5.

Подготовка и участие в
конкурсах, выставках,
ярмарках, мастер-классах,
благотворительных акциях.

-

10

10

6.

Посещение
музеев,
выставок декоративно –
прикладного и изобразительного искусства.

-

6

6

7.

Выполнение итоговых работ

-

12

12

-

2

2

по выбору.
8.

Итоговое занятие.

формы
контроля/
аттестации
Входная
диагностика
текущая
диагностика

промежуточ
ная
диагностика
текущий
контроль
текущий
контроль

текущий
контроль

текущий
контроль

Итоговая
диагностика

Всего:

4

212

Содержание программы.
1 год обучения (144 ч.)
1. Вводное занятие. Знакомство с детьми.

216



История лепки из солёного теста, виды ДПИ.



Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими

инструментами, с лаком, клеем.


Организационные вопросы.



Знакомство с группой, программой обучения на текущий год и расписанием.

2.Солёное тесто.
Теория:


Рецепт и способы изготовления соленого теста, условия хранения.



Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды

кистей, стеки, резаки).


Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста.



Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при

сушке).


Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака).



Условия, необходимые для обжига изделий, температурный режим, меры

предосторожности.


Основы цветоведения.



Последовательность лакирования изделий, материалы и инструменты,

используемые при работе с лаком.
Практическая часть.


Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.



Выполнение полуобъемных композиций (собака, пчёлка, сова, зайчик, медведь и др.)



Изготовление декоративных панно с налепными узорами (панно с цветами,

корзинка с фруктами)


Изготовление сувенирных магнитов из соленого теста.

3. Квиллинг.
Теория:
История возникновения техники квиллинга.
Разнообразие бумаги, ее виды.
Правила пользования с материалами и инструментами.
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
Познакомить с основным понятием “композиция”.
Практическая часть:


Изготовление базовых элементов квиллинга: “капля”, “листочек”, “глаз”,

“ изогнутый глаз”, “треугольник”, “полумесяц”, соединение 2-3 полос.


Изготовление бахромчатыз цветов.



Изготовление открытки с хризантемами, шкатулка или корзинка,



Изготовление панно “Цветочная композиция”

1.

Модульное оригами.

Теория:


История развития техники модульного оригами.



Какую бумагу лучше использовать.



Правила пользования с материалами и инструментами.



Правила техники безопасности.



Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами

складывания.
Практическая часть:


Базовая форма оригами «треугольник».



Техника изготовления изделий.



Изготовление декоративных рамок из модулей. Ваза из модулей, цветы и т.п.



Композиции: «Пчела», «Заяц», «Лебедь», «Цветущий кактус», «Дед Мороз»,

«Снеговик». Новогодние снежинки. Композиции: «Котенок», «Сова», «Лиса», «Лесовичек»,
«Казак и казачка», «Букет цветов».
5. Подготовка и участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах,
благотворительных акциях.
Подготовка работ к мероприятиям различного уровня. Работа в соответствии с
положениями и мероприятиями учреждения.
6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного
искусства
Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и
республиканского значения, экскурсии в музеи, выставочные залы, встреча с мастерами
Кижингинскогорайона.
7.» Кижинга» - моя малая родина.
Понятие «малая родина». Местоположение села « Кижинга». Происхождение названия.
Страницы истории.. Достопримечательности села. Памятники природы. Наши земляки –
знаменитые люди. Практика. Экскурсии по населённому пункту.
Наши традиции.
Традиционные праздники «Кижингинского» района - «Сагаалган», «Сурхарбан» и «Обоо».
Беседа о народных мастерах нашего района. Знакомство с их работами. Практика. Встреча с
мастерами народного творчества. Мастер классы.
Мы помним твой подвиг солдат.

Наше село в годы Великой отечественной войны. Участники ВОВ, их подвиги. Беседа,
просмотр альбомов, видеофильма. Посещение зала боевой славы в краеведческом музее.
Изготовление сувениров к традиционным мероприятиям села.
8. Выполнение итоговых работ по выбору.
9. Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за учебный год. Участие в творческом отчёте коллективов.
2 год обучения (216 ч.)
1. Вводное занятие.


Учебная программа и режим работы.



Обзор итогов 1-го года обучения.



Задачи на новый учебный год.



Организационные вопросы.



Правила безопасности.

2.Солёное тесто.
Теория:


Композиция. Основы композиции, ее виды (симметричная, асимметричная

композиции, однофигурные и многофигурные композиции).


Обучение составлению композиций. Эскиз. Понятие и варианты составления

эскизов для работы. Зарисовки, наброски. Виды сюжетов.
Практическая часть:


Изготовление простой полуобъемной композиции. Разработка эскиза к работе.

Подбор сюжета, продумывания деталей и решение техники, в которой будет исполняться работа.
Подбор дополнительных материалов. Основы стилизации. Навыки составления эскиза и
выполнения работ по методу проекта. Варианты стилизации форм: бутылки, банки, коробки.
Изготовление изделия на основе стилизации определенных предметов. Изготовление серий работ
на тему «Народные сказки». Технология изготовления маски из соленого теста. Изготовление
рамки, используя в работе изученные приемы и виды декорирования. Изготовление итоговой
работы с использованием изученных за два года обучения приемов, знаний и умений, учитывая
применение изделия и его назначение.
3. Квиллинг.
Теория:


Повторение основных базовых форм.

Практическая часть:


Создание фигурок животных, птиц, используя данные приемы.



Изготовление панно «Золотые пчелки», «Панно», «Ваза для фруктов».



Выполнение открыток.



Выполнение изделий-сувениров.

4. Модульное оригами.
Теория:


Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов

складывания. Повторение изученных базовых форм.


Изучение принципа построения схем.

Практическая часть:


Сложные базовые формы «Птица», «Рыба» «Лягушка».



Создание объемных композиций. «Королевскийпавлин», «Розовыйпавлин», «Радужный

павлин», «Жар-птица», «Яйцо наподставке».


Изготовление изделий-сувениров.

5. Подготовка и участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах,
благотворительных акциях.
Подготовка работ к выставкам, конкурсам различного уровня. Подготовка работ к
внеплановым выставкам и конкурсам.
6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного
искусства.
Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и
республиканского значения, экскурсии в музеи, выставочные залы, встреча с мастерами
Кижингинского района. Участие в районных мастер-классах.
7. Выполнение итоговых работ по выбору.
Изготовление и защита итоговой работы по выбору.
8. Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за учебный год. Участие в творческом отчёте коллектива.

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель
Количество учебных часов
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного года
Сроки входной диагностики
Сроки промежуточной диагностики
Сроки итогового мониторинга

36
1 год обучения-144часа;
2 год обучения-216часов:
с 01.06 по 31.08
с 01.09 по 31.05
сентябрь
январь
май

2.2. Условия реализации программы
Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, образование
высшее, категория высшая.

Формами аттестации являются:





Зачет
Творческая работа
Конкурс
Выставка
Фестиваль

Таблица 2.2.1.

Характеристика (заполнить)
1.
Кабинет:
соответствующий
санитарногигиеническим нормам освещения и температурного
режима, в котором имеется раковина, окно с
открывающейся форточкой для проветривания.
2. Оборудование: столы для теоретических и
практических занятий, шкафы и стеллажи для сушки
изделий из солёного теста, для хранения материалов,
оборудования, литературы.
3. Инструменты и материалы: ножницы, кисти, стеки,
термоклей , мука, соль, зубочистки, бумага и т.п.
1. ТСО: компьютер, экран, проектор.

2.3. Формы аттестации



Таблица 2.1.1.

2.4. Оценочные материалы
Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального
опыта учащихся
Уровень сохранения и
укрепления здоровья учащихся
Уровень теоретической
подготовки учащихся

Методики
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких
Проверочные задания по карточкам

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Проектный
 Инновационные методы и формы
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Акция
 Выставка
 Галерея
 Защита проекта
 Игра
 Презентация
 Мастер-класс
 Олимпиада
 Семинар
 Ярмарка
Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дистанционного обучения
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология

Дидактические материалы:





Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий

2.6. Список литературы
1. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М.20081. Быстрицкая А.“Бумажная филигрань”."Просвещение", Москва 2002.
2. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”,
3. Горяинова О.В. Школа юного дизайнера. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2005. (Мир вашего ребенка)
4. Чиотти. Д “Оригинальные поделки из бумаги”.
5. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
6. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
7. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и
моделирование. «Харвест», 2008.
8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
10. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.
11. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.
12. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 2002.
Литература для детей:
1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким,2005.
2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 2003.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.
5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.
6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.
7. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.
8. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
9. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и
моделирование. «Харвест», 2008.
10. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.
11. Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

Электронные образовательные ресурсы
20 рссылка сайта шедевры рукоделия — Яндекс: нашлось 10 млн результатов (yandex.ru)едких и
необычных видов рукоделия | Журнал Ярмарки Мастеров (livemaster.ru)

Идеи и вдохновение: статьи о рукоделии и творчестве | Журнал Ярмарки Мастеров (livemaster.ru)
https://www.livemaster.ru/topic/3293078-article-20-redkih-i-neobychnyh-vidov-rukodeliya
https://yandex.ru/turbo/svoimi-rukami-da.ru/s/top-200-luchshih-sajtov-po-rukodeliyu-sohranyajte-sebeobyazatelno-kogda-nibudprigoditsya/?sign=0f73b7ebe1ad868da1e2b3675264cba4987fe1ee99ee2dca8dc3c911935c421a
%3A1618383942
Цветы из бумаги своими руками - 12 мастер-классов. Творите с душой! (diypedia.club)
https://www.livemaster.ru/topic/3228996-article-kak-sdelat-tsvety-iz-bumagi-16-master-klassov-posozdaniyu-neuvyadayuschej-krasoty-svoimi-rukami
a.

http://masterica.maxiwebsite.ru/

b.

http://pinme.ru/u/id139109293/kvilling-master-klassyi/

c.

http://www.maaam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-po-modulnomuorigami-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-volshebnoe-origami.html

d.

http://pmrpruo.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/07/Programma-Kogda-tvorim-myichudesa.doc

ПРИЛОЖЕНИЯ
Диагностика результатов образовательной деятельности. Срез творческих и эстетических
знаний и умений.
Фамилия,
имя
обучаемог
о

Организаци
я
рабочего
места

Умение
пользоваться
инструментами
и
приспособления
ми

Знание
базовых
форм и
условных
обозначений

Владение
разнообразными
приемами
Овла
дение
основными
навыками работы

Умение
пользоваться
чертежами и
схемами

Проявление
творчества
и фантазии в
создании работ

Стремление к
совершенству
и
законченности
в работе

Система
оценок:
«3»уровень
низкий,
«4»уровень
средний,
«5»уровень
высокий

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Возраст______________________________________________________________
Вид и название детского
объединения__________________________________________________________
Ф.И.О. педагога_______________________________________________________
Дата начала
наблюдения__________________________________________________________
Баллы:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).
Проявление творческих способностей
1. Участие в проведении праздников, концертов
2. Участие в конкурсах
3.Работа по образцу.
4.Работа с внесением изменений.
5.Работа над своим вариантом.
6.Конструирование.
7.Владение техникой.
8. Придумывание композиций.
9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ПО УРОВНЯМ
Оценка результатов по уровням:
Низкий уровень – 1б, 2б.
Средний уровень – 3б, 4б.
Высокий уровень – 5б.
Уровни показатели

год обучения
Н

1.Участие в проведении праздников, концертов.
2. Участие в конкурсах.
3.Работа по образцу;
4.Работа с внесением изменений;
5.Работа над своим вариантом.
6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;
7.Владение техникой.
8. Придумывание композиций.
9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.
Средний процент

С

В

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
учета результатов интеллектуальных умений
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)

Фамилия, имя ребенка______________________
Возраст__________________________________
Вид и название детского объединения________
Ф.И.О. педагога___________________________
Дата начала наблюдения____________________
Баллы: Не умею или умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).
№

Сроки диагностики

1-й год

2-й год

Показатели

обучения

обучения

п/п

1. Сосредоточенно работать над учебным материалом
более или менее интересным
2. Сосредоточенно работать, даже если твоя работа
не будет иметь успеха
3. Ответственно относиться к выполнению различных
поручений на занятии
4. Выполнять индивидуальные задания на занятии
5. Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.
6. Организовывать работу других на занятии
7. Помогать
педагога.

другим

обучающимся

по

заданию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

80 лет ПОБЕДЫ

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».