ДОП Киностудия Образ

Оглавление
1.

Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы
1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

1.3.

Содержание программы

2.

Комплекс организационно педагогических условий

2.1.

Календарный учебный график

2.2.

Условия реализации программы

2.3.

Формы аттестации

2.4.

Оценочные материалы

2.5.

Методические материалы

2.6.

Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».



Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).



Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
N

28

"Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

"Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""


Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам»


Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».



Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
МАУ ДО «Кижингинский центр детского творчества»

Актуальность:
Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от
участников, в том числе на самостоятельную работу в рамках и вне рамок учебного плана. В
ходе обучения предусмотрено изучение программы для видеомонтажа DaVinci Resolve, средство
из повседневного арсенала профессиональных колористов, редакторов, художников и
звукорежиссеров. Изучение основ визуальных эффектов на примере программы Blender, а также
основы графического дизайна в программе paint.net.
Владение новыми информационными технологиями в настоящее время становится все более
актуальным для человека. Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без компьютера.
Развитие цифровых технологий идет быстрыми темпами. Молодое поколение в силу своей
мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Можно
утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий
конкурентоспособности человека в современной жизни. Современный уровень развития
цифровых технологий уже сейчас делает доступным для молодых людей создание собственными
силами видеофильмов. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии

видеомонтажа. Взаимодействие изображения, звука, музыки, слова, делает процесс создания
видеоматериала увлекательным, познавательным, эмоциональным.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
Работа в программах DaVinciResolve, paint.net
Работа с видеокамерой и цифровым фотоаппаратом
Творческий процесс создания видеофильма
Что такое видеомонтаж
Монтажный план сюжета
Работа с цифровым фотоаппаратом
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой, положена примерная
(типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом
особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и
временных

параметров

осуществления

деятельности,

нестандартности

индивидуальных

результатов.
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы:
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы с 7 до 14 лет.
Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста,
которые имеют минимальные навыки работы с компьютером, видео техникой, исходя из
возможностей

технического

обеспечения

(количество

видеотехники

и

компьютеров).

Целесообразней такие занятия проводить с обучающимися 12-14 лет по углубленному уровню в
индивидуальной форме, так как больше внимания уделяется каждому обучающемуся.
Срок и объем освоения программы:
3 года, из них:


«Стартовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часов;



«Базовый уровень» - 2 год , 216 педагогических часов;



«Базовый уровень» - 3 год, 216 педагогических часов;

Форма обучения: очная, очно-заочная
Особенности

организации

образовательной

деятельности:

группы

разновозрастные,

индивидуальные, одновозрастные
Режим занятий:
Предмет

Стартовый уровень Базовый уровень

КиноСтудия 4 часа в неделю;
«Образ»

144_часов в год.

Базовый уровень

6 часов в неделю;

6 часов в неделю;

_216_часов в год.

_216_часов в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: обучение основам видеомонтажного искусства, развитие интереса к созданию
видеопродукции. Овладение основными приемами видеомонтажа, создания видеопереходов и
различных видео-звуковых спецэффектов, получение базовых знаний по работе со звуковыми
сопровождениями создаваемого фильма. Умение оперативно ориентироваться в интернете для
поиска необходимого материала.
Задачи:
Задачи первого года обучения:
- дать начальные сведения о приемах творческой деятельности;
- отработать приемы практической деятельности;
- уметь самостоятельно произвести видеосъемку и перенести отснятый материал в компьютер
для дальнейшей обработки;
- уметь организовать рабочее место;
- уметь творчески подбирать звуковое оформление сюжета;
- уметь составлять монтажный план сюжета;
- знать интерфейс и возможности программы видеомонтажа DaVinciResolve
Задачи второго года обучения:
- освоить основные этапы создания фильма;
- уметь самостоятельно производить цветокоррекцию видеоматериала;
- уметь самостоятельно работать со звуковым сопровождением (монтаж и микширование звука);
- знать форматы видеофайлов;
- работа с освещением
Задача третьего года обучения:
- освоить основные этапы составления сценария;
- уметь составлять композицию в кадре;
- уметь самостоятельно сделать монтаж ролика из рабочего материала;
- знать жанры кино;
- освоить основы визуальных эффектов (Blender)
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень Базовый уровень
Основы телекинорежиссуры.
Знать

Что такое

Искусство кино и его виды. История

видеомонтаж

кино, короткометражных фильмов.
Создание роликов и клипов

Уметь

Монтаж. Применять

Взаимодействие журналиста и

Базовый уровень
Сценическое чтение с
постановкой и съемкой
видеосюжета
Ораторское мастерство.

Стартовый уровень Базовый уровень
правила и приемы

оператора при работе над сюжетом.

монтажа. Виды

Понятия «закадровый текст»,

монтажей

«синхрон», «лайф», «экшн», «стэнд-

Базовый уровень
Техника речи

ап»
Применять на
практике приемы
Владеть монтажа; Работать со
звуком и с титрами

Записать закадровый текст.
Сформулировать идею будущего
фильма; Собирать материал, четко
придерживаясь выбранной темы

Чтение басен, стихов,
скороговорок. Постановка
и съемка сюжета
видеоролика по
выбранному произведению

1.3. Содержание программы
«Киностудия «Образ»»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практи
ка

Формы
аттестации/контроля

1

Вводное занятие:
Инструктаж по технике
безопасности в
компьютерном классе

2

-

2

Правила по технике
безопасности

2

Основы работы на
компьютере

12

10

2

Самостоятельная
практическая работа

3

Программы для монтажа

20

2

18

Показ ролика в 2-3
дорожках

4

Работа в программах
DaVinciResolve, paint.net

39

9

30

Практическая работа

5

Работа с видеокамерой и
цифровым фотоаппаратом

10

2

8

Творческая работа

6

Творческий процесс
создания видеофильма

31

8

23

Практикум. Защита проекта

7

Что такое видеомонтаж

8

2

6

Проектная деятельность

8

Монтажный план сюжета

10

2

8

Покадрово расставить
сюжет. Творческая работа

9

Работа с цифровым
фотоаппаратом

2

1

1

Творческий проект

10

Творческий годовой отчет
(подготовка и показ)

10

2

8

Портфолио

144

38

106

итого

Содержание учебного плана
Темы

Тема 1
Вводное занятие:
Инструктаж по технике
безопасности в
компьютерном классе.

Виды учебных
занятий,
учебных работ,
ч.
Теория

Практика 2ч

Тема 2
Основы работы на
компьютере.

Теория 10 ч
Практика 2 ч

Тема 3
Оборудование для
монтажа

Теория 2ч

Тема 4
Работа в программах
DaVinciResolve, paint.net

Теория 9 ч

Практика 18 ч

Практика 30 ч

Тема 5
Работа с видеокамерой

Теория 2 ч

Тема 6
Творческий процесс
создания видеофильма

Теория 8 ч

Практика 8 ч

Практика 23 ч

Содержание

Инструктаж по технике безопасности в
компьютерном классе. Инструктаж по
пожарной безопасности. Охрана труда. Беседа
о содержании учебных занятий. Организация
рабочего места
Просмотр презентации по технике
безопасности
Знакомство с основными задачами курса
Работа с видеокамерой, фотоаппаратом и
компьютером.
Форма занятий: беседа, мастер классы
Форма подведения итогов: обобщение
информации
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, видеоуроки от известных
монтажеров (операторов)
Техническое оснащение: компьютер,
видеокамера, фотоаппарат, видеопроектор
Знакомство с конфигурацией компьютера,
используемого в качестве видеостудии
Работа с оборудованием.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Форма подведения итогов: тестирование
знаний.
Методическое обеспечение: Технические
справочники, интернет ресурсы
Техническое оснащение: компьютер
Знакомство с оптической аппаратурой.
История развития – фотоаппараты –
видеокамеры – видеопроектор – телевизор –
компьютер
Работа с оборудованием
Форма занятий: беседа, просмотр
видеоматериала, практическая работа
Техническое оснащение: компьютер,
фотоаппарат, видеокамера, видеопроектор
Знакомство с интерфейсом и возможностями
видеокамеры
Работа в программе.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: видеоуроки,
интернет ресурсы.
Техническое оснащение: компьютер,
видеокамера, видеопроектор.
Знакомство с жанрами любительского
видеофильма. Этапы работы над сценарием
фильма.
Съемки учебных видеофрагментов.
Форма занятий: беседа, мастер-классы,
индивидуальная работа над составлением
сценария.

Тема 7
Что такое видеомонтаж

Теория 2 ч

Тема 8
Монтажный план сюжета

Теория 2 ч

Тема 9
Работа с видеокамерой

Теория 1 ч

Практика 6 ч

Практика 8 ч

Практика 1 ч

Тема 10
Творческий годовой отчет
(подготовка и показ)

Теория 2 ч
Практика 8 ч

Форма подведения итогов: просмотр и
обсуждение сценариев.
Методическое обеспечение: материалы
профессиональных интернет сайтов.
Техническое оснащение: видеокамера,
фотоаппарат, компьютер, видеопроектор.
Понятие монтажа. Знакомство с правилами и
приемами монтажа. Виды монтажей.
Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: мастер-класс, индивидуальная
работа по подбору материала
Форма подведения итогов: просмотр
материала, обсуждение.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, обучающие видео известных
монтажеров с youtube.
Техническое оснащение: компьютер,
видеопроектор
Знакомство с основами создания плана
монтажного листа
Работа с монтажными листами.
Форма занятий: работа по индивидуальным
карточкам.
Форма подведения итогов: обсуждение итогов:
обсуждение проектов.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу.
Техническое оснащение: компьютер
Меры безопасности при работе с
видеокамерой. Уход за видеокамерой.
Подготовка к съемке. Анализ видеоаппаратуры
по степеням сложности. Питание видеокамеры.
Типы аккумуляторов.
Практика: видеосъемка рабочих материалов,
перенос отснятого материала.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: инструкции к
видеооборудованию.
Техническое оснащение: Видеокамера,
компьютер, штатив, аккумуляторы, зарядное
устройство, картридер, карты памяти.
Подведение итогов работы за год
Просмотр видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседапоказ
Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов
Техническое оснащение: компьютер,
видеопроектор

Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план
№

Название раздела, темы

п/п
1

2

Количество часов
Практика

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Операторское мастерство

8

2

6

Практикум

Внутрикадровый монтаж

18

4

14

Самостоятельная работа

Съемка телесюжета

20

2

18

Практическая работа

Программы для монтажа

20

2

18

Практикум

8

2

6

Самостоятельная работа

видео
Сравнительные
характеристики программ-

Реферат

видеоредакторов
Интерфейс программ для

4

-

4

Практикум

28

2

26

Творческая работа

видеомонтажа
3

Видеомонтаж

Фильм
Коррекция изображения

8

2

6

Практикум,
самостоятельная работа

Захват видео

8

2

6

Практикум,
самостоятельная работа

Специальные инструменты

2

-

2

Творческая работа

8

4

4

Практикум,

видеомонтажа
4

Звуковое сопровождение
фильма

самостоятельная работа

Формат звукового

4

-

4

Практикум

Монтаж звука

12

2

10

Творческая работа

Микширование звука

8

2

6

Практикум

Основы теле- и

8

2

6

Реферат

Искусство кино и его виды

4

4

-

Самостоятельная работа

История кино

2

2

-

Реферат

Короткометражные фильмы

4

4

-

Просмотр, самостоятельная

сопровождения

5

кинорежиссуры

работа

6

Создание роликов и клипов

14

-

14

Творческая работа

Вывод фильма в видеофайл

6

2

4

Ролик

Работа с оборудованием и

8

2

6

Практическая работа

Создание канала на Youtube

4

-

4

Практическая работа

Работа в творческой студии

4

-

4

Практикум

Выгрузка видео в Youtube

4

-

4

Выпуск ролика

Творческий годовой отчет

2

-

2

Итог работы. Защита

программой видеомонтажа
7

Youtube

8

проекта
итого

216

42

174

Содержание учебного плана
Темы

Виды учебных

Содержание

занятий, учебных
работ, ч.
Тема 1

Теория 8 ч

Оборудование, освещение. Основные
правила съемки.

Операторское
мастерство

-Внутрикадровый монтаж
-Операторское мастерство
-Съемка телесюжета
Практика 38 ч

Работа с оборудованием. Форма занятий:
Беседа, практическая работа.
Форма подведения итогов: Просмотр и
обсуждение отснятого материала.
-Внутрикадровый монтаж
-Операторское мастерство
-Съемка телесюжета

Тема 2
Программы для
монтажа видео

Теория 4 ч

Знакомство с программами

Практика 28 ч

Запуск программы DaVinciResolveи
создание проекта.
Форма занятий: беседа-демонстрация.
Форма проведения итогов: тест-опрос.
- Сравнительные характеристики программвидеоредакторов
- Интерфейс программ для видеомонтажа

Тема 3

Теория 6 ч

Программы монтажа видео. Исходные
компоненты фильма. Разрезание клипа на

Видеомонтаж

две и более части. Основы захвата видео и
коррекции изображения.
- Видеомонтаж
- Коррекция изображения
- Захват видео
Практика 40 ч

Работа с оборудованием и программой
видеомонтажа.
Форма занятий: беседа, практическая
работа
Форма подведения итогов: Просмотр и
обсуждение отснятого материала.
-Коррекция изображения
-Захват видео
-Специальные инструменты видеомонтажа

Тема 4

Теория 8 ч

Звуковое

Форматы звукового сопровождения.
Правила монтажа и микширования звука

сопровождение фильма

-Звуковое сопровождение фильма
-Монтаж звука
-Микширование звука
Практика 24 ч

Беседа-демонстрация. Форма подведения
итогов: просмотр и обсуждение отснятого
материала
-Звуковое сопровождение фильма
-Формат звукового сопровождения

-Монтаж звука
-Микширование звука
Тема 5

Теория 12 ч

Искусство кино и его виды. История кино.
Короткометражные фильмы. Создание

Основы теле- и

роликов и клипов. Взаимодействие

кинорежиссуры

журналиста и оператора при работе над
сюжетом. Понятие «закадровый текст»,
«синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».
-Основы теле- и кинорежиссуры
-Искусство кино и его виды
-История кино
-Короткометражные фильмы

Практика 20 ч

Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседапоказ
Форма подведения итогов: просмотр и
обсуждение отснятого материала.
-Создание роликов и клипов

Тема 6

Теория 4 ч

Работа с проектом программы. Свойства и
форматы видеофайла.

Вывод фильма в
видеофайл

-Вывод фильма в видеофайл
-Работа с оборудованием и программой
видеомонтажа
Практика 10 ч

Практика. Работа с оборудованием и
программой видеомонтажа. Методическое
обеспечение: книги по видеомонтажу,

материалы интернет сайтов
-Вывод фильма в видеофайл
-Работа с оборудованием и программой
видеомонтажа
Тема 7
Создание
youtubeканала

Теория
Практика 2 ч

Работа в творческой студии youtube.
-изучение инструментов творческой студии
-выгрузка видео
-создание описания контента

Тема 8
Творческий годовой
отчет

Теория
Практика 2 ч

Проведение итогов работы за год.
Просмотр видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседапоказ
Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов.
Техническое оснащение: компьютер,
видеокамера, фотоаппарат, видеопроектор

Продвинутый уровень (3 год обучения)
Учебный план
№

Название

Количество часов

Форма

раздела/темы

аттестации/контроля
Всего

Теория

Практика

1

Составление

2

-

2

Практическая работа

Общие требования

2

-

2

Факты. События

Автобиография в

4

-

4

Реферат

24

-

24

Творческая работа

4

-

4

Практикум

4

-

4

Практическая работа

2

-

2

Предварительный сценарий

2

-

2

Музыка

4

-

4

Творческий показ

4

-

4

Самостоятельная работа

2

2

-

Самостоятельная

автобиографии

свободной
литературной форме
2

Создание
видеоролика «Мои
друзья»
Составление
сценария на тему
«Мои друзья»
Сбор материала к
сценарию
Просмотр рабочего
материала
Подбор звукового
ряда к видеоролику
Монтаж
видеоролика «Мои
друзья»

3

Короткометражные
фильмы
Понятие
короткометражного
фильма

практическая работа

Просмотр и

2

-

2

Сканворд

2

-

2

Сценарий фильма

Жанры кино

2

2

-

Тест

Классификация

2

-

2

Тест

2

-

2

Тест

2

2

-

Просмотр. Тест

2

2

-

Просмотр. Тест

2

-

2

Просмотр. Тест

2

2

-

Просмотр. Тест

2

2

-

Реферат

4

-

4

Сканворд

обсуждение
короткометражных
фильмов
Составление
собственного
сценария
короткометражного
фильма
4

фильмов по жанрам
Музыкальные
фильмы
Мультипликация.
История
мультипликации
5

История мирового и
отечественного кино
Актеры
отечественного кино
Режиссеры
отечественного кино
Биографии
режиссеров
Просмотр отрывков
из кинофильмов

Композиторы

2

2

-

Реферат

2

2

-

Реферат

2

-

2

Диаграмма. Тест

2

2

-

Диаграмма. Тест

2

2

-

Диаграмма. Тест

2

2

-

Диаграмма. Тест

4

2

2

Встреча в ТВ. Видеосюжет

10

-

10

Практикум

Техника речи

4

-

4

Практикум

Чтение басен

6

2

4

Практикум

Постановка и съемка

24

-

24

Видео показ

Скороговорки

2

-

2

Практикум

Чтение стихов

6

2

4

Практикум

отечественного кино
Биографии
композиторов
6

Анализ фильмов
отечественных
киностудий
Киностудия
«Ленфильм»
Киностудия
«Мосфильм»
Киностудия
«Союзмультфильм»
Кинокомпания
«БуряадTV»

7

Сценическое чтение
с постановкой и
съемкой
видеосюжета

сюжета

Постановка и съемка

22

-

22

Творческая работа

Чтение прозы

4

-

4

Тренинг

Ораторское

4

-

4

Тренинг

2

-

2

Предварительный показ

2

2

-

Практическая работа, показ

2

2

-

Кроссворд (пройденный

видеоролика по
выбранному
произведению

искусство
8

Введение в
звукорежиссуру
Восприятие и
локализация звуков в
пространстве
Фонограмма

материал)
Творческое занятие

4

-

4

Графический дизайн

18

-

18

Рисунок, графический

«Как нарисовать
музыку»
Творческое занятие
озвучивание

дизайн

картины
9

Творческий годовой

10

-

10

216

32

184

Защита проекта

отчет (подготовка и
показ)
итого

Содержание учебного плана

Темы

Виды учебных

Содержание

занятий,
учебных работ,
ч.
Тема 1
Вводное занятие:

Теория
Практика 8 ч

Инструктаж по технике безопасности в
компьютерном классе. Работа с текстом

Составление
автобиографии

Форма занятий: практическая работа
Форма подведения итогов: чтение работ.
- Общие требования
- Автобиография в свободной литературной форме

Тема 2
Создание видеоролика

Теория
Практика 40 ч

Например: «Мои

Общие требования Работа с видеоматериалом
Форма занятий: Практическая работа

друзья»

Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ.
- Создание видеоролика «Мои друзья»
- Составление сценария на тему «Мои друзья»
- Сбор материала к сценарию
- Просмотр рабочего материала
- Подбор звукового ряда к видеоролику
- Монтаж видеоролика «Мои друзья»
Тема 3
Короткометражные

Теория 2 ч

Понятие короткометражного фильма

Практика 8 ч

Работа с видеоматериалом.

фильмы

Форма занятий: Практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ.
-Короткометражные фильмы
-Просмотр и обсуждение короткометражных
фильмов
-Составление собственного сценария
короткометражного фильма

Тема 4

Теория 4 ч

Жанры кино

Классификация фильмов
-Жанры кино
-Мультипликация. История мультипликации.

Практика 4 ч

Работа с видеоматериалом
Форма занятий: Практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков
из фильмов
Методическое обеспечение: материалы интернет
сайтов, видеофильмы
-Классификация фильмов по жанрам
-Музыкальные фильмы (Просмотр отрывков с
обсуждением)

Тема 5
История мирового и
отечественного кино

Теория 10 ч

Классификация фильмов по жанрам
-История мирового и отечественного кино
-Биографии известных актеров
-Композиторы отечественного кино

-Биографии режиссеров
-Знакомство с творчеством
-Просмотр отрывков из кинофильмов
Практика 8 ч

Работа с видеоматериалом
Форма занятий: практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: демонстрация отрывков
из фильмов
-Актеры отечественного кино
-Биографии известных актеров
-Просмотр отрывков их фильмов
-Режиссеры отечественного кино
-Биографии режиссеров
-Просмотр отрывков из фильмов
-Знакомство с творчеством
-Просмотр отрывков из фильмов

Тема 6

Теория 8 ч

Анализ фильмов

Структура анализа фильмов:
-Киностудия «Ленфильм»

отечественных

-Киностудия «Мосфильм»

киностудий

-Киностудия «Союзмультфильм»
-Кинокомпания «СТВ»
Практика 4 ч

Работа с видеоматериалом
Форма занятий: Беседа-обсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков

из фильмов.
Методическое обеспечение: материалы интернет
сайтов, видеофильмы
-Анализ отечественных киностудий
Тема 7

Теория 4 ч

произведению

Сценическое чтение с
постановкой и
съемкой видеосюжета

Постановка и съемка видеоролика по выбранному

Практика 78 ч

Чтение басен, прозы, стихов и скороговорок
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: Демонстрация работ,
техника речи, сценическое чтение с постановкой и
съемкой сюжета
-Техника речи
-Чтение басен
-Постановка и съемка сюжета
-Скороговорки
-Чтение стихов
-Чтение прозы
-Ораторское искусство

Тема 8

Теория 6 ч

Техника речи. Введение в звукорежиссуру.
Восприятие и локализация звуков в пространстве

Введение в
звукорежиссуру

-Фонограмма
-Творческое занятие «Как нарисовать музыку»
-Творческое занятие озвучивание картины
Практика 24 ч

Введение в звукорежиссуру. Восприятие и
локализация звуков в пространстве

-Творческое занятие «Как нарисовать музыку»
-Творческое занятие озвучивание картины
Тема 9
Творческий годовой
отчет (подготовка и

Теория
Практика 10 ч

Подведение итогов работы за год. Просмотр
видеоматериала.

показ)

Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ.
Методическое обеспечение: Книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов
Техническое оснащение: Компьютер, видеокамера,
фотоаппарат, видеопроектор

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

216

Продолжительность каникул

с 01.06 по 31.08

Даты начала и окончания учебного года

с 01.09 по 25.05

Сроки входной аттестации

С 15 сентября по 25 сентября

Сроки промежуточной аттестации

С 10 января по 20 января

Сроки итоговой аттестации (при наличии) С 15 мая по 25 мая
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Характеристика (заполнить)
Учебный кабинет КиноСтудии «Образ», площадь 28кв.м
1. Интерактивная панель 75" (Размер экрана по
диагонали: не менее 1880 мм; Разрешение экрана
при работе без вычислительного блока: не менее
3840х2160 пикселей; Встроенные акустические
системы: наличие; Количество одновременно
распознаваемых касаний сенсорным экраном: не
менее 20 касаний; Высота срабатывания сенсора
экрана: не более 3 мм от поверхности экрана;
Время отклика сенсора касания (интервал
времени между обновлениями данных о текущих
координатах объектов касания): не более 10 мс;
Функция распознавания объектов касания (палец
или безбатарейный стилус): наличие; Количество

Материально-техническое
обеспечение

поддерживаемых безбатарейных стилусов)
2. Ноутбук (Диагональ экрана: не менее 15,6
дюймов; Разрешение экрана: не менее 1920х1080
пикселей; Количество ядер процессора: не менее
4; Количество потоков: не менее 8; Базовая
тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц;
Максимальная тактовая частота процессора: не
менее 2,5 ГГц; Кэш-память процессора: не менее
6 Мбайт; Объем установленной оперативной
памяти: не менее 8 Гбайт; Объем
поддерживаемой оперативной памяти (для
возможности ТСО 8 расширения): не менее 24
Гбайт; Объем накопителя SSD: не менее 240
Гбайт; Время автономной работы от батареи: не
менее 6 часов)
3. Средства наглядности

Аспекты

Характеристика (заполнить)
4. Фотоаппарат зеркальный + объектив (Общее
число пикселей: не менее 24 Мп. Максимальное
разрешение при фотосъемке не менее 6000х4000
пикселей. Максимальное разрешение при видео
съемке не менее 1920x1080 пикселей.
Стабилизатор изображения: наличие. Встроенная
вспышка: наличие. Диагональ ЖК-экрана: не
менее 3 дюймов. Тип карты памяти - SD.
Интерфейсы: USB, Wi-Fi, mini HDMI. Объектив в
комплекте: наличие)
5. Штатив (Напольный. Тип штатива - трипод. Для
видео и фотокамер. Максимальная высота не
менее 1100 мм. Минимальная высота не более
500 мм. Максимальная нагрузка на штатив не
менее 2,5 кг)
6. Микрофон обладает функцией шумоподавления.
Тип микрофона – электретный и
всенаправленный. Подключение проводное.
Кнопка отключения микрофона. Длина кабеля не
менее 1,5 м. Интерфейс подключения USB
7. Акустическая система должна иметь не менее 2
колонок с мощностью воспроизведения звука
каждой колонки минимум 15 Вт, должна иметь
не менее 1 разъема 3,5 мм «джек».
8. Шкаф для хранения учебных пособий
9. Кресло для преподавателя.
-аудио

Информационное обеспечение

- видео
- фото
- интернет источники

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования
по профилю

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:



Зачет



Творческая работа



Соревнования



Конкурс

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП
Уровень развития творческого потенциала учащихся

Методики
Методика «Креативность личности»
Д. Джонсона
Индивидуальные карточки с
заданиями различного типа.

Оценочные материалы (указать конкретно по предметам Анкетирование
в соответствии с формами аттестации)
Творческий проект
Цифровая выставка
Приложение 1, 2.
2.5. Методические материалы
Методы обучения:


Словесный



Наглядный



Объяснительно-иллюстративный



Репродуктивный



Частично-поисковый



Исследовательский



Игровой



Дискуссионный



Проектный

Формы организации образовательной деятельности:


Индивидуальная



Индивидуально-групповая



Групповая



Практическое занятие



Открытое занятие



Акция



Аукцион



Беседа



Встреча с интересными людьми



Защита проекта



Игра



Презентация



Мини-конференция



Мастер-класс

Педагогические технологии:


Технология индивидуального обучения
Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при которой:
учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся взаимодействует лишь
со средствами
обучения (книги, компьютер и т.п.).
Главное

достоинство

индивидуального

обучения

–

оно

позволяет

полностью

адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его
особенностям, следить за каждым его
действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от
незнания к знанию, «вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как
обучающегося, так и учителя,
приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны
учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно
контролировать затраты
своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать
высоких результатов обученности.


Технология группового обучения
Групповое обучение – это использование малых групп (3-7 человек) в образовательном
процессе. При такой организации работы обучающиеся тесно взаимодействуют между
собой, что влияет на развитие их речи, мышления, интеллекта. Главное условие
групповой работы состоит в том, что непосредственное взаимодействие учащихся
осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для
всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группами. Преподаватель,
используя групповые технологии в образовательном процессе, руководит работой через
устные и письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем
нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами
группы самостоятельно. Таким образом, групповая

форма работы – это форма

самостоятельной работы учащихся при непосредственном взаимодействии их между
собой.

Дидактические материалы:


Раздаточные материалы



Инструкции



Технологические карты



Готовые работы

2.6. Список литературы

1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей: от
замысла до реализации [Электронный ресурс] / Методическое пособие. – М., 2017. – URL:
https://www.labirint.ru/books/533358/

2. Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное / под. ред. С.Г.
Косарецкого, И.Д.Фрумина//Серия коллективных монографий «Российское образование:
достижения, вызовы, перспективы. – Москва, Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. – 280 с.

3. Золотарева А.В., Куличкина М.А., Синицын И.С. Концепция обеспечения доступности
дополнительных общеобразовательных программ // Ярославский педагогический вестник,
2018. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiyaobespecheniya-dostupnostidopolnitelnyhobscheobrazovatelnyh-programm (дата обращения: 11.11.2021).

4. Хуркман А. В. Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео// Издательство ДМК Пресс,
2019. – 758 с.

5. Райтман, М.А. Видеомонтаж в программе Sony Vegas Pro 13 / М.А. Райтман. - М.: ДМК,
2017. - 302 c.

Приложение 1.
Опросник креативности Джонсона
Креативность - способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от
традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
Для оценки креативности эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями
интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо
деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.).
Данный опросник позволяет провести самооценку креативности (учащимися старшего
школьного возраста).
Каждое утверждение оценивается по шкале, содержащей пять градаций. Общая
оценкакреативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка - 8,
максимальная- 40 баллов).
Соответствие суммы баллов уровням
креативности:очень высокий уровень - 4034 балла; высокий

- 33-27 баллов;

нормальный, средний
низкий

- 26-20 баллов;
- 19-15 баллов;

очень низкий

- 14-8 баллов.

Текст опросника
Контрольный список характеристик креативности

Творческая личность способна:
1. Ощущать

тонкие,

неопределенные

сложные

особенности

окружающего

мира(чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).
3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).
4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость,
изобретательность).
5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности
(воображение, способности к структурированию).
6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но
полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).

7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову. Типичной, общепринятой
позиции,

выдвигать

различные

идеи

и

выбирать

лучшую

(независимость,

нестандартность).
8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие
затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную
позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный
стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение
Лист ответов
Дата
Школа

Класс

Возраст

Респондент (Ф.И.О.)

(заполняющий анкету)

В листе ответов номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого
проявления(креативности). Их перечень смотрите в тексте опросника.
Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого
ученика проявляются вышеописанные характеристики.

Возможные оценочные
баллы:
1 - никогда,
2 - редко,
3 - иногда,
4 - часто,
5 - постоянно.
№

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма

Туник Е. Опросник креативности Джонсона.
-Школьный психолог. - №47. - 2000,
с.8

Приложение 2.
Для определения уровня мотивации используется анкета для учащихся
«Мои интересы»
Определение уровня творческих способностей проходит с помощью творческих заданий
«Диагностика цветового восприятия».
Для определения уровня воспитанности разработаны следующие критерии:
соблюдение норм поведения, взаимоотношения, Я – концепция (умение аргументировать свою
позицию, самокритичность, уверенность в себе, лидерские качества и т.д)
Проведение исследование на начальном этапе дает возможность педагогу подобрать
оптимальный объем учебного материала, определить точки роста учащихся.
Выполнение:
Перед детьми на столе раскалывают, не по порядку, цветные карточки от темного до самого
светлого цвета. Ребенку предлагают выбрать 8 карточек зеленого цвета с разной степенью
выраженности на нем желтого оттенка.
Задача:
Разложить карточки по порядку от менее до более желтых.
Оценка результатов зависит от точности раскладывания цветов, чем она выше – тем выше
способности у ребенка к различным видам цветовоспиятия.
Данная методика позволяет вести не только педагогические наблюдения, но и эффективно
активизировать на занятии творческую деятельность учащихся.
Анализ результатов.
10 баллов - ребенок решил задачу меньше чем за 1мин, назвав «лишние» предметы на всех
картинках и правильно объяснив, почему они являются «лишними»;
8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин;
6-7 баллов - ребенок справился с задачей за 1,5-2 мин;
4-5 баллов - ребенок решил задачу за 2-2,5 мин;
1-3 балла - ребенок решил задачу за 2,5-3 мин;
0 баллов - ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития:

- высокий уровень: 8- 10 баллов;
- средний уровень: 4 - 7 баллов;
- низкий уровень: 1- 3 баллов;

№

ФИО

Результат аттестации
теоретические

практические

универсальные
учебные действия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

80 лет ПОБЕДЫ

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».