Устав МУ ДО Кижингинский ЦДТ

1

1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав утверждается в новой редакции в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации. Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и на основании Постановления главы муниципального образования
«Кижингинский район» от 11.01.2006 г. №1 «О порядке утверждения уставов муниципальных
образовательных учреждений Кижингинского района»
1.2. Муниципальное учреждение дополнительного образования Кижингинский Центр
детского творчества, в дальнейшем именуемое Учреждение создан приказом Кижингинского
отдела образования № 19 от 01.04.1970 г. и является организацией дополнительного
образования - муниципальным бюджетным учреждением, реализующим дополнительные
образовательные программы и услуги в интересах личности, общества, государства.
Государственный статус Учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения,
определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных
программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное
образование «Кижингинский район» в лице администрации муниципального образования
«Кижингинский район» (далее - Учредитель). Функции и полномочия от имени Учредителя
осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике
администрации муниципального образования «Кижингинский район». Полномочия
собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени Учредителя
осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Комитет по инфраструктуре
администрации муниципального образования «Кижингинский район» в соответствии с
действующим законодательством
1.4. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его
основными видами деятельности утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от
выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на
выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией. Учредительным документом
Учреждения является настоящий Устав, который утверждается Учредителем.
1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования, законодательством в сфере образования, культуры,
нормативными правовыми актами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами
муниципального образования «Кижингинский район», настоящим Уставом.
1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим
Уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим
законодательством РФ. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или
приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества, а также
недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в
оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник имущества Учреждения.
2

Учредитель не несет ответственность по обязательствам Учреждения, равно как и
Учреждение не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им
юридических
лиц,
за
исключением
случаев,
предусмотренных
действующим
законодательством Российской Федерации.
1.8. Полное наименование Учреждения:
Муниципальное учреждение дополнительного образования Кижингинский Центр детского
творчества. Сокращенное наименование – МУДО КЦДТ.
1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленное за
ним в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельными
участками, предоставленными ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное)
пользование.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, имеет лицевой счет по учету средств
муниципального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте
Российской Федерации, открытый в установленном порядке в территориальных органах
Федерального казначейства, имеет круглую печать, содержащую его реквизиты и полное
наименование на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, товарный знак и
знак обслуживания, символику и другие индивидуализации.
Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его
основными видами деятельности утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказываться
от выполнения муниципального задания».
1.10. Права юридического лица Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение
образовательного процесса, возникают со дня внесения соответствующей записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему
лицензии.
1.11. В Учреждении по инициативе обучающихся могут создаваться детские
общественные объединения и организации.
Создание и деятельность в Учреждении организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не
допускаются.
1.12. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность
за:
- невыполнение функций, определенных его Уставом;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту,
интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иное, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации.
1.13. Место нахождения Учреждения: (юридический и фактический адрес) – Республика
Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Советская,163
3

Почтовый адрес Учреждения: 671450, Республика Бурятия, Кижингинский район,
с. Кижинга, ул. Советская,163
2. Предмет, цель, задачи деятельности Учреждения
2.1 Основной целью Учреждения является образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам, включая реализация прав граждан на
получение дополнительного образования
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании, формировании гармонично развитой личности, ее
мировоззрения, способности к самоопределению, самореализации и адаптации в постоянно
изменяющихся условиях.
2.2. Основные задачи Учреждения:
2.2.1. Активное участие в процессе качественного обучения детей и подростков ,
имеющих различные способности.
2.2.2. Обеспечение высокого культурного уровня обучающихся, глубокого понимания и
личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным
обществом.
2.2.3. Формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств,
соответствующих общечеловеческим ценностям на основе разработки и реализации проектов и
программ, направленных на формирование гражданской позиции, ценностей здорового образа
жизни.
2.2.4. Подготовка обучающихся к продолжению образования в высших образовательных
учреждениях различно направления , к творческому труду в различных сферах политической,
экономической и культурной жизни России на основе включения в социально-полезную
деятельность.
2.2.5. Организация углубленного изучения предметов по дополнительным
образовательным программам на повышенном образовательном уровне.
2.2.6. Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ,
обеспечивающих высокую эффективность обучения, в том числе способных и одаренных детей.
2.2.7. Организация и проведение интеллектуальных, творческих состязаний, семинаров,
конференций, в том числе дистанционных, среди образовательных учреждений района.
2.2.8. Разработка и реализация программ дополнительного образования, обеспечивающих
всестороннее развитие личности, поддержку и развитие детской творческой одаренности.
2.2.9. Создание районных детских творческих коллективов, интеллектуальных команд и
организация их участия в районных, городских, краевых фестивалях, конкурсах, конференциях.
2.2.10. Создание условий для адаптации детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья, к жизни в обществе.
2.2.11. Реализация дополнительных образовательных программ через разработку и
реализацию образовательных проектов, способствующих включению обучающихся в
современные формы мышления, коммуникации и деятельности.
2.2.12. Реализация дополнительных образовательных программ, направленных на
формирование компетентностей, развитие общих и специальных способностей детей.
2.2.13. Организация дополнительной подготовки, направленной на реализацию
творческих способностей обучающихся.
2.2.14. Организация содержательного досуга, проведение районных массовых
мероприятий в соответствии с направленностями дополнительного образования.
2.2.15. Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии.
4

2.2.16. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности,
формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и самоопределению.
2.2.17. Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей
республиканского уровня, учебными заведениями высшего и среднего профессионального
образования.
2.2.18. Интеграция с общеобразовательными учреждениями для решения задач
профильного обучения.
2.2.19. Организация подготовки детей для поступления в общеобразовательное
учреждение через реализацию развивающих дополнительных образовательных программ.
2.2.20. Поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса.
2.2.21. Развитие и совершенствование системы психологического, педагогического
мониторинга.
2.2.22. Развитие творческого потенциала работников, содействие формированию
положительной жизненной установки.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
2.3.1. Реализация дополнительных образовательных программ по направленности –
художественная, социально - педагогическая, техническая, естественнонаучная;
2.3.2. Организация работы по повышению квалификации работников Учреждения;
2.3.3. Разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической,
справочной литературы, аудио- и видеопродукции, компьютерных программ, баз данных,
технических средств обучения по направленностям дополнительного образования;
2.3.4. Проведение психологической диагностики, тестирования, с целью оказания
социально-психологической и педагогической помощи обучающимся;
2.3.5. Организация концертов, выставок, праздников и т.п.;
2.3.6. Реализация дополнительных образовательных программ по изучению предметов, не
входящих в курс общеобразовательных учреждений;
2.3.7. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения обучающихся;
2.3.8. Обеспечение физического и эмоционального благополучия обучающихся
Учреждения;
2.3.9. Выявление и развитие способностей обучающихся, обеспечение непрерывности
образования;
2.3.10. Разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и
воспитательных программ и технологий.
2.4. Учреждение формирует открытый и общедоступный информационный ресурс,
содержащее информацию о деятельности Учреждения, и обеспечивают доступ к такому
ресурсу посредством размещения его в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет». Информация , размещаемая в
информационно- телекоммуникационных сетях , в том числе на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет» должна соответствовать требованиям действующего
законодательства об образовании.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Основные принципы организации образовательного процесса:
3.1.1. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного
плана и дополнительных образовательных программ. Учебная нагрузка обучающихся не
должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиНом.
3.1.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и бурятском языках.
5

3.2. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы социальнопедагогической, художественной, технической, естественнонаучной на бесплатной основе.
3.2.1. Дополнительные образовательные программы для обучающихся 1-4 классов
общеобразовательных учреждений и детей в возрасте 5-6 лет направлены на духовноценностные ориентиры классической и народной культуры, патриотизм, нравственность,
развитие познавательной активности, интереса к обучению и формированию привычки к
систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных
действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
3.2.2. Дополнительные образовательные программы для обучающихся 5-11 классов
общеобразовательных учреждений направлены на развитие специальных способностей
обучающихся; углубление и расширение знаний, умений, навыков в выбранной сфере
деятельности; на формирование ключевых компетентностей личности: когнитивной,
информационной, коммуникативной, гражданской; на формирование представления о природе,
обществе и человеке, соответствующего современному уровню знаний. На этом этапе
начинается дифференциация содержания образования, удовлетворение повышенных учебных
интересов обучающихся. Решением педагогического совета Учреждения по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) может вводиться обучение новым
предметным областям, организация обучения по разноуровневым, модульным программам,
дистанционные формы обучения. Дополнительные программы направлены на реализацию
интересов, способностей и возможностей личности, на приобретение углубленных знаний в
области предполагаемой профессии, выбираемой выпускником после окончания Учреждения.
3.2.3. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном
выборе педагогом средств, форм и методов обучения и воспитания. Дисциплина в Учреждении
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических
работников и в соответствии с уставными требованиями. Применение методов физического и
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.2.4. Учреждение разрабатывает и реализует программы районных массовых
мероприятий, муниципальных этапов краевых, российских мероприятий (фестивалей,
конкурсов, акций, научно-практических конференций, олимпиад и др.), направленных на
интеллектуальное, социальное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся.
3.2.5. Учреждение по договоренности и совместно с организациями может проводить
профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный
вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается
свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по
профессии.
3.2.6. Учреждение при наличии квалифицированных кадров и необходимой материальнотехнической базы, по согласованию с другими образовательными учреждениями может
осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также
выполнять в установленном порядке заказы организаций на изготовление изделий, при этом
тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в
данной профессии.
3.2.7. Учреждение имеет право использовать до 20% от общего количества
педагогических часов на индивидуальные занятия с обучающимися в соответствии с
комплектованием и дополнительными образовательными программами. Занятия в
индивидуальной форме проводятся:
- для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные образовательные
программы;
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- для обучающихся в музыкальных, театральных и других объединений.
6

3.2.8. Элементарной структурной единицей Учреждения является группа обучающихся.
3.2.9. Из групп обучающихся формируются детские объединения, занятия в которых
могут проводиться по дополнительным образовательным программам одной тематической
направленности или комплексным, интегрированным программам.
3.2.10. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, ансамбль, группа, мастерская,
кружок, театр и другие (далее – объединения).
3.2.11. С учетом потребностей и возможностей обучающихся дополнительные
образовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий:
репетиции, семинары, конференции, имитационно-ролевые игры, организационно-деловые
игры, тренинги, образовательные путешествия, массовые образовательные мероприятия, в том
числе с использованием современных информационных технологий, что определяется
дополнительной образовательной программой.
3.2.12. Учреждение может проводить с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья групповые занятия в детском объединении, индивидуально и по месту жительства,
при наличии дополнительной образовательной программы, указанной в приложениях к
лицензии на право осуществления образовательной деятельности и адаптированной к их
возможностям.
3.2.13. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного
года. В период школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию
учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально. Работа с
обучающимися организуется на базе Учреждения, в учреждениях культуры, учреждениях
высшего профессионального образования, в общеобразовательных школах, в дошкольных
учреждениях, в районной библиотеке, на концертных площадках и выставочных залах с учетом
специфики деятельности объединений. В каникулярное время и в выходные дни Учреждение
может использовать модульный принцип организации образовательного процесса.
3.2.14. Во время летних каникул образовательный процесс может осуществляться в форме
поездок, лагерей, выездных экскурсий, профильных школ разной направленности.
3.2.15. При Учреждении могут быть сформированы стажѐрские площадки,
профессиональные творческие и методические мастерские, экспериментальные площадки.
3.2.16. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других
образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ,
организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским и
юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
3.3. Порядок приема обучающихся в Учреждение:
3.3.1. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется на основе свободного выбора
дополнительной образовательной программы и срока ее освоения.
3.3.2. В Учреждение принимаются обучающиеся:
3.3.2.1. На обучение по дополнительным образовательным программам художественноэстетической, декоративно-прикладной направленности с 5 лет;
3.3.2.2. На обучение по дополнительным образовательным программам всех остальных
направленностей, как правило, с 7 лет.
3.3.3. При приеме в Учреждение используются различные виды входного тестирования:
прослушивание, просмотр работ, собеседование и другие, предусмотренные дополнительной
образовательной программой.
3.3.4. Возможен прием обучающихся в Учреждение в течение учебного года в группы
первого, второго и последующих годов обучения в следующих случаях:
3.3.4.1. По желанию ребенка и при наличии места в учебной группе;
3.3.4.2. Перевода из других детских творческих объединений по рекомендации педагога;
7

3.3.4.3. По рекомендации педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования детей, учреждений культуры при условии прохождения
промежуточной аттестации, предусмотренной дополнительной образовательной программой.
3.3.5. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители)
должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной
деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса в Учреждении.
3.3.6. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются настоящим Уставом.
3.4. Порядок отчисления обучающихся из Учреждения:
3.4.1. Отчисление обучающегося производится на основании приказа директора в
следующих случаях:
3.4.1.1. При наличии систематических пропусков образовательного процесса без
уважительных причин;
3.4.1.2. При наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося,
препятствующего его дальнейшему пребыванию в группе;
3.4.1.3. При систематическом нарушении родителями (законными представителями)
обучающегося прав и законных интересов, обучающихся и работников Учреждения или
препятствии осуществлению образовательного процесса;
3.4.1.4. При невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося
иных условий, определенных Уставом Учреждения.
3.4.2. Допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших 18-летнего
возраста, по решению Педагогического совета за совершение противоправных действий,
грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава.
3.4.3. Приказ об отчислении обучающегося из Учреждения издается на основании
ходатайства педагога, руководителя структурного подразделения или на основании решения
Педагогического совета.
3.5. Порядок перевода обучающихся на следующий год обучения:
3.5.1. Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не
менее 60% обучающихся, закончивших первый год обучения, группами третьего и
последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40%
обучающихся от списочного состава групп первого года обучения.
3.5.2. В приеме в Учреждение может быть отказано в следующих случаях:
3.5.2.1. При наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка,
препятствующего пребыванию в Учреждении (группе);
3.5.2.2. Несоответствия поступающего возрастной группе;
3.5.2.3. Несоответствия поступающего особым условиям приема в объединение,
прописанным в дополнительной образовательной программе;
3.5.2.4. Отсутствия свободных мест в объединении.
3.6. Режим занятий.
3.6.1. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 25 мая. Продолжительность
учебного года 36 учебных недель.
3.6.2. Режим занятий обучающихся устанавливается в расписании учебных занятий.
Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях
время. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований
СанПиНа, корректируется во втором полугодии и может включать в себя учебные занятия в
субботу и воскресенье. Расписание учебных занятий утверждается директором Учреждения.
8

Изменение расписания учебных занятий производится по согласованию с заместителем
директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
3.6.3. Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в
зависимости от возраста обучающихся и направленности объединения.
3.6.4. Для обучающихся дошкольного возраста академический час устанавливается: 25
минут для детей с 5 до 6 лет, 30 минут – для детей 6 лет, 35 минут – для детей младшего
школьного возраста, 45 минут – для детей среднего и старшего возраста. Перерыв между
учебными занятиями 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
3.6.5. Продолжительность обучения определяется дополнительной образовательной
программой и может быть от одного года до семи лет и более.
3.7. Порядок комплектования и наполняемость групп.
3.7.1. В группы первого года обучения зачисляются желающие обучаться в Учреждении в
соответствии с возрастными требованиями к дополнительным образовательным программам.
Комплектование групп производится в пределах утвержденных средств на текущий и плановый
период. Прием обучающихся может осуществляться в группы второго и последующих годов
обучения при успешном прохождении промежуточной аттестации, определяющей уровень
владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной образовательной
программы.
3.7.2. Группы обучающихся комплектуются до 15 сентября текущего учебного года.
3.7.3. Наполняемость групп обучающихся в объединениях Учреждения и предельная
недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными образовательными
программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом возраста
обучающихся, специфики и направленности деятельности объединения, благоприятного
режима работы и отдыха, с учетом требований СанПиН.
Количественный состав групп должен составлять не менее 12 обучающихся:
3.7.4. В работе объединений могут участвовать совместно с обучающимися их родители
(законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия
руководителя объединения.
3.7.5 Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных
учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации
образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций
проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.
3.8. Недельная учебная нагрузка.
3.8.1. Недельная учебная нагрузка на обучающегося определяется дополнительными
образовательными программами, примерными требованиями и санитарно-гигиеническими
нормами.
3.9. Платные дополнительные образовательные услуги.
3.9.1. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
3.9.2. Виды платных дополнительных образовательных услуг:
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- организация районных конкурсов, конференции, праздников;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, изучаемых в
общеобразовательных учреждениях;
- оказание дополнительных образовательных услуг взрослому населению села.
3.9.3. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных
услуг определяются действующим законодательством и утверждаются директором
Учреждения.
9

3.9.4. Требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том
числе к содержанию дополнительных образовательных программ, специальных курсов
определяются по соглашению сторон, на договорной основе.
3.9.5. Учреждение обязано обеспечить оказание платных дополнительных
образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании
платных дополнительных образовательных услуг (далее – договор).
3.9.6. Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг заключается
в письменной форме. Содержит следующие сведения: наименование Учреждения и место
нахождения (юридический адрес), фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя, сроки
оказания дополнительных платных образовательных услуг, уровень и направленность
основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных
услуг, их стоимость и порядок оплаты. Другие необходимые сведения, связанные со
спецификой оказываемых образовательных услуг, должность, фамилию, имя, отчество лица,
подписывающего договор от имени Учреждения, его подпись, а также подпись потребителя.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Учреждении,
другой – у потребителя.
3.9.7. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждение:
3.9.7.1. При необходимости получает лицензию на виды деятельности, которые будут
организованы в виде платных дополнительных образовательных услуг;
3.9.7.2. Создает условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг в
соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;
3.9.7.3. Соблюдает утвержденный учебный план, годовой календарный учебный план,
расписание занятий;
3.9.7.4. Обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры на оказание
платных дополнительных образовательных услуг;
3.9.7.5. Составляет смету доходов и расходов на предоставление платных дополнительных
образовательных услуг;
3.9.7.6. Определяет организацию работы, кадровый состав ответственных лиц путем
оформления приказа директора Учреждения об организации платных дополнительных
образовательных услуг.
3.9.8. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные дополнительные
образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.
3.9.9. Доходы от указанной деятельности Учреждения отражаются при ведении
бюджетного учета.
4. Порядок управления Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ на основе принципов самоуправления и единоначалия в соответствии с
настоящим Уставом. Коллектив Учреждения, объединяющий работников, обучающихся и их
родителей (законных представителей), осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с
общественностью.
4.2. Компетенция Учредителя:
- определение предмета и целей деятельности Учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения в установленном порядке;
- изменение типа Учреждения в установленном порядке;
- участие в управлении деятельностью Учреждения в порядке, предусмотренном Уставом
и договором;
- утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;
10

- получение необходимой информации о деятельности Учреждения;
- финансовый и образовательный контроль в соответствии с муниципальными правовыми
актами;
- определение системы оплаты труда работников и порядка ее применения;
- осуществление прав и обязанностей работодателя в отношении директора Учреждения, в
том числе его назначение и увольнение.
4.3. Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Управляющий совет.
4.4. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию
инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и
воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления созывается Общее
собрание трудового коллектива, именуемое в дальнейшем Общее собрание. Общее собрание
состоит из всех работников Учреждения и является высшим органом самоуправления.
4.5. К компетенции Общего собрания относятся:
4.5.1. Защита прав и интересов работников Учреждения;
4.5.2. Принятие Устава Учреждения, внесение дополнений и изменений в Устав;
4.5.3. Обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение в них
дополнений и изменений;
4.5.4. Избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым
спорам;
4.5.5. Решение вопроса о необходимости заключения, изменения, дополнения
коллективного договора. Принятие коллективного договора;
4.5.6. Заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и представителя
администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
4.5.7. Рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности Учреждения, не
входящим в соответствии с настоящим Уставом в компетенцию других органов
самоуправления.
4.6. Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов членов
трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим
является голос директора Учреждения.
4.7. Решения Собрания считаются правомочными, если на нем присутствует не менее
половины списочного состава работников Учреждения.
4.8. Собрание собирается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже
одного раза в год, или по инициативе 1/4 списочного состава работников.
4.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса создается
постоянно действующий орган – Педагогический совет под председательством директора
Учреждения (лица, исполняющего обязанности директора).

11

4.10. В состав Педагогического совета кроме директора Учреждения входят: заместители
директора, руководители методических объединений, педагогические работники, в том числе
методисты.
4.11. Педагогический совет Учреждения может привлекать к своей работе родителей
(законных представителей), представителей Управления образования, представителей
общественности, обучающихся и иных лиц.
4.12. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится решение следующих
вопросов:
4.12.1. Реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования;
4.12.2. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование
образовательного процесса;
4.12.3. Внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта;
4.12.4. Организация и контроль выполнения Устава Учреждения;
4.12.5. Обсуждение и принятие программ развития Учреждения, дополнительных
образовательных программ, разрабатываемых самостоятельно; локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса;
4.12.6. Утверждение программы деятельности Учреждения на год;
4.12.7. Утверждение компонентов содержания образования, профилей (направлений)
обучения и подготовки обучающихся;
4.12.8. Принятие дополнительных образовательных программ детских объединений;
4.12.9. Обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение в них
изменений;
4.12.10. Рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов
работы за прошедший период (за год);
4.12.11. Заслушивание и принятие решения об аттестации обучающихся и переводе в
группы последующих годов обучения;
4.12.12. Заслушивание и принятие решения об исключении обучающихся;
4.12.13. Принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности
педагогических работников, в том числе зачет достижений педагога для аттестации;
4.12.14. Выборы представителей в Методический, Попечительский советы Учреждения;
4.12.15. Определение составов комиссий: аттестационной, тарификационной и других.
4.13. Педагогический совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже
двух раз в учебный год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по
инициативе директора, либо по требованию не менее одной третьей части педагогического
коллектива.
4.14. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании
присутствуют не менее 2/3 от общего числа педагогических работников Учреждения.
4.15. Решения на заседаниях Педагогического совета
большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

принимаются

простым

4.16. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждения.
4.17. Решения Педагогического совета оформляются протоколом и утверждаются
приказом директора.
12

4.18. Секретарь Педагогического совета избирается из состава Педагогического совета
Учреждения сроком на 2 года.
4.19. При Педагогическом совете могут работать малые педагогические советы,
педагогические консилиумы, секции по направлениям работы, на которых корректируются
текущие вопросы деятельности педагогических работников и детских объединений.
4.20. В целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов
работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических
работников в Учреждении создается Методический совет под руководством заместителя
директора по учебно-воспитательной и методической работе.
4.21. Методический совет может привлекать к своей работе специалистов других
образовательных учреждений, представителей общественности, обучающихся и иных лиц.
4.22. К компетенции Методического совета Учреждения относится решение следующих
вопросов:
4.22.1. Проведение экспертизы программно-методических требований, нормативных
документов, определяющих учебно-методическую деятельность, передовых педагогических
технологий и организация мероприятий по ознакомлению педагогов Учреждения с
результатами данной работы;
4.22.2.
Организация
разработки
нормативных
документов,
определяющих
образовательную и учебно-методическую деятельность Учреждения;
4.22.3. Организация разработки и реализации планов и программ учебно-методической,
творческой деятельности Учреждения;
4.22.4. Разработка и представление на Педагогическом совете программы развития
Учреждения;
4.22.5. Осуществление перспективного и оперативного управления экспериментальной,
внедренческой деятельностью педагогического коллектива по обновлению содержания и форм
организации образовательного процесса в Учреждения;
4.22.6. Разработка, представление на Педагогическом совете плана повышения
квалификации педагогических работников на год, осуществление контроля его выполнения;
4.22.7. Рассмотрение и осуществление первичной экспертизы образовательных программ,
разработанных педагогическими работниками Учреждения;
4.22.8. Обсуждение и рекомендация педагогическим работникам различных вариантов
содержания образования, форм и методов организации образовательной деятельности, способов
их реализации;
4.22.9. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса, образовательных
программ в Учреждении, их корректировка в соответствии с Целями деятельности учреждения
и нормативными документами;
4.22.10. Заслушивание педагогических работников по вопросам самообразования и
обобщения личного педагогического опыта;
4.22.11. Поддержка и развитие творческих поисков и опытно-экспериментальной работы
работников Учреждения;
4.22.12. Организация работы по повышению педагогического мастерства и
профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения;
4.22.13. Обеспечение участия педагогов Учреждения в конкурсах профессионального
мастерства;
13

4.22.14. Выявление, обобщение, представление, распространение положительного опыта
деятельности педагогов, деятельности Учреждения на территории района и за его пределами.
4.23. Заседания Методического совета проводятся в соответствии с планом деятельности
Учреждения на год.
4.24. Решения Методического совета носят рекомендательный характер и могут быть
рассмотрены на Педагогическом совете.
4.25. В Учреждении может быть создан Управляющий совет из числа педагогов,
родителей (законных представителей), администрации Учреждения, Отдела образования, иных
лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.
4.26. Осуществление членами Управляющего совета своих функций производится на
безвозмездной основе.
4.27. Основными задачами Управляющего совета являются:
4.27.1. Определение основных направлений развития ЦДТ и особенностей его
образовательной программы.
4.27.2. Содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности
ЦДТ, в рациональном использовании выделяемых ЦДТ бюджетных средств и привлеченных
средств, полученных от его собственной деятельности и иных источников.
4.27.3.
Содействие в создании оптимальных условий для осуществления
образовательного процесса, в повышении качества образования, в наиболее полном
удовлетворении образовательных потребностей населения.
4.27.4. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников
образовательного процесса.
4.27.5. Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и
труда в ЦДТ.
4.28. Полномочия Совета
4.28.1. Содействует организации и совершенствованию образовательного процесса.
4.28.2. Утверждает программу развития ЦДТ.
4.28.3. Устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического
совета, время начала и окончания занятий.
4.28.4. Принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды
для обучающихся и работников ЦДТ.
4.28.5. Заслушивает по представлению директора ЦДТ и утверждает ежегодный
публичный доклад ЦДТ по итогам учебного и финансового года.
4.28.6. Содействует в привлечении ЦДТ средств из внебюджетных источников.
4.28.7. Участвует в определении системы стимулирования качественного труда
работников ЦДТ.
4.28.8. Рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в ЦДТ.
4.29. Решения Управляющего совета являются рекомендательными. Обязательными для
исполнения считаются только те решения Управляющего совета, в целях реализации которых
издается приказ директора Учреждения.
14

4.30. Непосредственное текущее управление деятельностью Учреждения осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию Директор, который назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем на основании срочного трудового договора,
заключенного в соответствии с действующим законодательством, действующий на принципах
единоначалия.
4.31. Директор Учреждения без доверенности имеет право на:
а) представление Учреждения во всех инстанциях, в том числе судебных;
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в соответствии с
действующим законодательством;
в) прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в
соответствии с трудовым законодательством.
4.32.
Директор
осуществляет
непосредственное
управление
Учреждением,
самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных законодательством РФ, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом
к ведению иных органов.
4.33. Обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и
гигиены труды.
4.34. Планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за
качество и эффективность работы Учреждения.
4.35. Осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников
Учреждения, в том числе: прием на работу и увольнение, заключение трудовых договоров,
утверждение должностных инструкций, распределение должностных обязанностей и иные
права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.
4.36. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время
образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
4.37. Действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях со всеми
юридическими и физическими лицами, государственными и муниципальными органами.
4.38. Выдает доверенности, заключает договоры, открывает в органах федерального
казначейства лицевые счета.
4.39. Издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся
Учреждения.
4.40. Утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, графики работы и
расписания занятий.
4.41. Распределяет учебную нагрузку педагогических работников Учреждения.
4.42. Устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации,
сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные
выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
15

4.43. Распоряжается имуществом Учреждения
использование имущества по целевому назначению.

и

обеспечивает

рациональное

4.44. Утверждает Положение о материальном стимулировании работников Учреждения,
Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, с учетом мнения первичной
профессиональной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.
4.45. Несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
4.46. Содействует деятельности органов самоуправления Учреждения.
4.47. Ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор.
4.48. Принимает
Учреждения.

решения

по

развитию

финансово-хозяйственной

деятельности

4.49. Во время отпуска или болезни директора или отсутствия по иным причинам его
обязанности выполняет заместитель директора или иное лицо – работник Учреждения,
назначенное приказом директора Учреждения.
4.50. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса и иных работников
5.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся в возрасте, как
правило, до 18 лет, их родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право:
5.2.1. На свободный выбор любого вида деятельности, форм обучения, посещения одного
или нескольких объединений Учреждения. Допускается переход из одного объединения в
другое.
5.2.2. На бесплатное обучение в объединениях Учреждения в рамках образовательной
деятельности, финансируемой из местного бюджета.
5.2.3. На получение качественных дополнительных образовательных услуг.
5.2.4. На безопасные условия во время образовательного процесса и массовых
мероприятий.
5.2.5. На обучение по индивидуальным учебным планам.
5.2.6. На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
5.2.7. На пользование инвентарем, оборудованием Учреждения в учебных целях (в
соответствии с дополнительной образовательной программой).
5.2.8. На получение дополнительных (в том числе, платных) образовательных услуг.
5.2.9. На уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, на
свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
5.2.10. На свободное посещение мероприятий Учреждения, не предусмотренных учебным
планом.
5.2.11. На участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, смотрах,
конференциях и т.д. районного и республиканского уровней по направлениям деятельности.
16

5.2.12. На участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях районного и
республиканского уровней.
5.3. Обучающиеся обязаны:
5.3.1. Выполнять учебный план и дополнительную образовательную программу
Учреждения в соответствии со своим возрастом и направленностью дополнительной
образовательной программы.
5.3.2. Выполнять правила поведения для обучающихся, положения настоящего Устава и
иных локальных нормативных правовых актов Учреждения.
5.3.3. Дорожить честью Учреждения, защищать его интересы.
5.3.4. Нести ответственность за порчу имущества, грубые нарушения дисциплины в
Учреждении.
5.3.5. Уважительно и корректно относиться ко всем работникам и обучающимся
Учреждения.
5.4. Обучающимся Учреждения запрещается:
5.4.1. Приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить
вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный
процесс.
5.4.2. Приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению.
5.4.3. Применять физическую силу для выяснения отношений.
5.4.4. Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу или
утрату личного имущества обучающихся и работников Учреждения, имущества и т.п.
5.4.5. Нарушение пунктов 5.3.1.-5.3.4 настоящего Устава является грубым нарушением
Устава Учреждения.
5.5. Педагогический работник Учреждения имеет право:
5.5.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
5.5.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы.
5.5.3. Повышать свою квалификацию.
5.5.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.4.5. Участвовать в самоуправлении Учреждения в формах, определенных настоящим
Уставом.
5.5.6. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской
Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе.
5.5.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
5.5.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (ведущих к
запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты
интересов обучающихся).
5.6. Педагогический работник Учреждения обязан:
5.6.1. Соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик.
5.6.2. Работать честно и добросовестно, выполнять должностные обязанности,
определенные должностными инструкциями, соблюдать дисциплину труда, выполнять Правила
17

внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, распоряжения, приказы директора
Учреждения, систематически повышать свой творческий и педагогический уровень.
5.6.3. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной
санитарии и гигиены, противопожарной охраны.
5.6.4. Своевременно проходить периодические медицинские осмотры.
5.6.5. Своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране труда, а также
санитарно-гигиеническому минимуму.
5.6.6. Уважать личность обучающихся и родителей (законных представителей), видеть в
них партнеров.
5.6.7. Изучать индивидуальные особенности обучающихся, активно сотрудничать с
обучающимися и родителями (законными представителями) по развитию их педагогических
знаний.
5.6.8. Нести ответственность за качество обучения обучающихся, уровень их знаний,
умений, навыков, воспитанности.
5.6.9. Вести журналы и иную установленную отчетную документацию в соответствии с
существующими положениями.
5.6.10. Бережно относиться к имуществу Учреждения.
5.6.11. Выполнять установленные нормы труда.
5.6.12. Быть активным в общественной жизни коллектива.
5.7. Родители (законные представители) имеют право:
5.7.1. Защищать законные права и интересы детей.
5.7.2. Выбирать образовательное учреждение, формы обучения, дополнительную
образовательную программу. Получать квалифицированную помощь по вопросам обучения и
воспитания, с согласия педагога, принимать участие в занятиях объединений.
5.7.3. Участвовать в самоуправлении Учреждения в формах, определенных настоящим
Уставом.
5.7.4. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, знакомиться с
Уставом Учреждения, дополнительными образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.7.5. Участвовать в общественной жизни Учреждения.
5.8. Родители (законные представители) обязаны:
5.8.1. Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
ребенка в раннем детстве и способствовать их дальнейшему совершенствованию в
Учреждении.
5.8.2. Нести ответственность за воспитание и обучение своих детей.
5.8.3. Обеспечивать своих детей одеждой и обувью, необходимой для проведения всех
видов занятий, предусмотренных учебным планом.
5.8.4. Выполнять Устав Учреждения.
5.8.5. Регулярно посещать родительские собрания, встречаться с педагогами,
интересоваться жизнью ребенка в Учреждении.
5.8.6. Выполнять решения Педагогического совета и локальные акты Учреждения.
5.8.7. Уважительно и корректно относиться ко всем участникам образовательного
процесса и работникам Учреждения.
5.9. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых
договоров. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской
Федерации о труде.
18

5.10. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило,
имеющие высшее или среднее профессионально образование, отвечающие требованиям
квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей
педагогических работников.
5.11. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
5.11.1. Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
5.11.2. Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
5.11.3. Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5.11.4. Имеющие заболевания предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.12. Штатное расписание Учреждения
утвержденного фонда оплаты труда.

утверждается

директором

в

пределах

5.13. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение трудовой
функции, предусмотренной трудовым договором.
5.14. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников
Учреждения устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и дополнительным
образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Учреждения.
6. Имущество Учреждения
6.1. МКУ «Комитет по инфраструктуре администрации муниципального образования
«Кижингинский район», (далее – Комитет), закрепляет за Учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом объекты права
собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое
имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) (далее
имущество).
Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное)
пользование.
6.2. Имущество, закрепленное Комитетом в установленном порядке за Учреждением,
находится в оперативном управлении Учреждения.
6.3. Имущество, закрепленное за Учреждением, является муниципальной собственностью
Муниципального образования «Кижингинский район». Решение об отнесении имущества
Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель. Учреждение без
согласия Учреждения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется
Учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта,
отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой
стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
6.4. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается переданным в оперативное
управление имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,
19

в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением
имущества, договором оперативного управления имуществом.
6.5. Переданное в оперативное управление имущество, а также имущество, приобретенное
за счет средств, выделенных Учредителем, учитывается на балансе Учреждения.
6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем, если иное не
установлено действующим законодательством.
6.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязан:
6.7.1. Эффективно использовать закрепленное имущество;
6.7.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
6.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации);
6.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением
имущества;
6.7.5. Списывать закрепленное имущество по акту списания, утвержденному Комитетом.
6.8. В отношении имущества Учреждения Комитет вправе:
6.8.1. Контролировать использование по назначению и сохранность закрепленного за
Учреждением имущества;
6.8.2. Иметь свободный доступ на территорию Учреждения, в любые помещения с целью
проверки использования имущества по назначению и контроля за его сохранностью;
6.8.3. Принимать меры к устранению обнаруженных нарушений и предъявлять иски о
признании сделок, нарушающих права Учредителя, недействительными;
6.8.4. Изымать имущество Учреждения по истечению срока договора между Учредителем
и Учреждением, либо излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению
имущество;
6.8.5. Осуществлять иные функции по управлению имуществом Учреждения,
установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
6.9. Учреждение несет ответственность перед Учредителем и Комитетом за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ней имущества.
6.10. Учреждение вправе выступать в качестве арендодателя имущества Учреждения с
согласия Комитета.
В случае сдачи Учреждения в аренду закрепленного за ней имущества, заключению
договора аренды должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка
последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и
оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи.
Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена
возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан
недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Заключение договора аренды осуществляется только по результатам проведения
конкурсов или аукционов на право заключения договора за исключением случаев,
установленных действующим законодательством.
20

6.11. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя
имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение
вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежные средства, полученные от деятельности, приносящей доходы и иное имущество, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе
вносить имущество, указанное в пункте 6.11. настоящего Устава, в уставный (складочный)
капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их
учредителя или участника, по согласованию с Учредителем.
6.12. Учреждение с согласия Комитета на основании договора между Учреждением и
медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в
пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания
обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования.
Между Учреждением и медицинским учреждением, относящимся к государственным или
некоммерческим организациям, отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
6.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами. Учредитель
вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за Учреждением,
либо приобретенное Учреждением за счѐт средств, выделенных Учреждению Учредителем на
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Учредитель вправе
распорядиться по своему усмотрению.
6.14. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган Учредителя в сфере
имущественных и земельных отношений.
6.15. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета
муниципального образования «Кижингинский район" осуществляет уполномоченный орган
Учредителя в сфере экономики и финансов.
7. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
7.1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию целей
и задач, предусмотренных настоящим Уставом, и осуществление их в порядке, установленном
действующим законодательством РФ.
7.2. Финансирование Учреждения осуществляется на основе нормативов финансирования,
определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню
образовательных программ в расчете на одного обучающегося.
7.3. Финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения, в том числе по оказанию
муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным
заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета не ниже нормативов
финансирования. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе. Доходы,
21

полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7.4. Учреждение как бюджетное учреждение:
7.4.1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
7.4.2. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных
бюджетных ассигнований;
7.4.3. Вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению
бюджетной росписи;
7.4.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств
главному распорядителю бюджетных средств.
7.4.5. Размещает на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений
информацию о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, включая операции с
целевыми средствами и отчеты о деятельности.
7.5. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ,
дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и
иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе
иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в абзаце 1 настоящего
пункта, не влечет за собой снижение нормативов финансирования за счет средств местного
бюджета.
7.6. Деятельность Учреждения финансируется ее Учредителем.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
7.6.1. Собственные средства Учредителя;
7.6.2. Бюджетные средства ( субсидии, получаемые от Учредителя на основании заданий
Учредителя, а также субсидии, получаемые от Учредителя на иные цели);
7.6.3. Имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7.6.4. Добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования (спонсорство)
физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных
юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ;
7.6.5. Средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;
7.6.6. Средства, полученные от ведения иной приносящей доход деятельности;
7.6.7. Другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.7. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами,
полученными от предоставления дополнительных образовательных услуг и от иной
приносящей доход деятельности.
Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов иной приносящей доход
деятельности.
7.8. К иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
7.8.1. Торговля канцелярскими товарами;
7.8.2. Оказание посреднических услуг;
7.8.3. Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных)
и организаций;
22

7.8.4. Сдача имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления в
аренду, в установленном законодательством порядке и с разрешения Учредителя;
7.8.5. Оказание услуг по распространению и (или) размещению рекламы и др.
7.8.6. Доходы от указанной деятельности отражаются Учреждением при ведении
бюджетного учета и используются в соответствии с уставными целями в пределах,
установленных законодательством РФ.
7.9. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с
зарубежными
образовательными
учреждениями
и
организациями,
осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
7.10. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется в пределах
имущества , закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств.
7.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой за счѐт средств бюджета. В противном случае средства,
заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде. Учредитель вправе
приостановить иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.12. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или
имущества, приобретенного за счѐт средств, выделенных Учреждению, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
7.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
7.13.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а
также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой
сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Учреждения не предусмотрен меньший
размер крупной сделки.
7.13.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 7.13.1 может быть
признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что
другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия
учредителя Учреждения.
7.13.3.Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований пункта 7.13.1., независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах
23

своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке,
установленном настоящим Уставом.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения , учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей,
Педагогического совета, Методического совета , Управляющего совета а также в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Общим собранием трудового
коллектива и профсоюзной организацией Учреждения.
8.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
8.4. Локальные акты принимаются либо директором Учреждения, либо органами
самоуправления Учреждения в зависимости от их компетенции, установленной настоящим
Уставом.
8.5. Перечень локальных актов Учреждения:

положения;

правила;

инструкции;

графики;

приказы и распоряжения;

штатное расписание;

расписание учебных занятий;

правила внутреннего распорядка Учреждения;

коллективный договор

и другие.
8.6. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными
актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
9. Прекращение деятельности Учреждения
9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или
ликвидации. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения определяется действующим
законодательством
Российской
Федерации.
Реорганизация
Учреждения
(слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по
решению Учредителя. Допускается реорганизация Учреждения с одновременным сочетанием
различных ее форм, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
Ограничения реорганизации Учреждения могут быть установлены законом.
9.2. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем с
учетом следующих обстоятельств:
9.2.1. Отсутствие соответствующего контингента обучающихся;
9.2.2. Отсутствие спроса на соответствующие виды образовательных услуг;
24

9.2.3. Необходимость оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений;
9.2.4. Иные обстоятельства.
9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению суда в случае
осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной
законом, либо деятельности, не соответствующей ее Уставным целям.
Учредитель Учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия данного
решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный
орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в
единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо
находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения
в порядке, установленном законом.
9.4. Учредитель Учреждения независимо от оснований, по которым принято решение о
его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности Учреждения ,
обязаны совершить за счет имущества Учреждения действия по ликвидации Учреждения. При
недостаточности имущества Учреждения Учредитель обязан совершить указанные действия
солидарно за свой счет. Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и
устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого
Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и
разумно в интересах ликвидируемого Учреждения, а также его кредиторов.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Учредителем обязанностей по
ликвидации Учреждения заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган
вправе потребовать в судебном порядке ликвидации Учреждения и назначения для этого
арбитражного управляющего.
9.6. При невозможности ликвидации Учреждения ввиду отсутствия средств на расходы,
необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на Учредителя
Учреждение подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в
порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
9.7. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в
которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица,
сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот
срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению
дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации
Учреждения.
9.8. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная
комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о
составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне требований, предъявленных
кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных
вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования
приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем. В случаях,
установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по
согласованию с уполномоченным государственным органом.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится
ликвидационной комиссией в порядке очередности, в соответствии с промежуточным
ликвидационным балансом со дня его утверждения. После завершения расчетов с кредиторами
ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
Учредителем. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по
25

согласованию с уполномоченным государственным органом. В случаях, если действующим
законодательством Российской Федерации предусмотрена субсидиарная ответственность
собственника имущества Учреждения по обязательствам Учреждения при недостаточности у
ликвидируемого Учреждения имущества, на которое в соответствии с законом может быть
обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении
оставшейся части требований за счет собственника имущества Учреждения.
9.9. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый
государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о
государственной регистрации юридических лиц
9.10. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных
организационно-правовых форм по решению Учредителя в случаях, предусмотренных законом.
9.11. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не
являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного
учреждения путем изменения типа муниципального образовательного учреждения Учреждение
вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании
лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до
окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
9.12. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и
свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом
не предусмотрено иное.
9.13. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа
Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Изменения
типа Учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляются в
порядке, устанавливаемом соответственно Учредителем и Федеральным законом «Об
автономных учреждениях». Учреждение при изменении типа вправе осуществлять
предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о
государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных Учреждению до
изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с
законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных
разрешительных документов
10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
10.1. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся исключительно на
основании Постановления Главы муниципального образования «Кижингинский район» по
предложению
уполномоченных органов администрации муниципального образования
«Кижингинский район», уполномоченных органов Учреждения, Общего собрания трудового
коллектива Учреждения.
10.2. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав подлежат государственной
регистрации. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
10.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их
государственной регистрации.
26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».