ДООП Киностудия Образ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Кижингинский отдел образования
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Кижингинский Центр детского творчества

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Образ»

Возраст учащихся: 7 - 14 лет
Срок реализации: 3 года

Автор - составитель:
Намдаков Найдан Намжилович, педагог
дополнительного образования

с. Кижинга, 2022

Оглавление
1.

Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы
1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

1.3.

Содержание программы

2.

Комплекс организационно педагогических условий

2.1.

Календарный учебный график

2.2.

Условия реализации программы

2.3.

Формы аттестации

2.4.

Оценочные материалы

2.5.

Методические материалы

2.6.

Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».



Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).



Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 года № 28.



Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам»


Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)».


Положение

о

программе

МУ

дополнительной
ДО

общеобразовательной

Кижингинский

Центр

детского

(общеразвивающей)
творчества

муниципального учреждения дополнительного образования

(приказ

№ 1/1- О/Д от

25.01.2019г.)
Актуальность:
Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по
времени от участников, в том числе на самостоятельную работу в рамках и вне рамок
учебного плана. В ходе обучения предусмотрено изучение программы для видеомонтажа
DaVinci Resolve, средство из повседневного арсенала профессиональных колористов,
редакторов, художников и звукорежиссеров. Изучение основ визуальных эффектов на
примере программы Blender, а также основы графического дизайна в программе paint.net.
Владение новыми информационными технологиями в настоящее время становится все
более актуальным для человека. Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без
компьютера. Развитие цифровых технологий идет быстрыми темпами. Молодое
поколение в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии

довольно оперативно. Можно утверждать, что владение новыми информационными
технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной
жизни. Современный уровень развития цифровых технологий уже сейчас делает
доступным для молодых людей создание собственными силами видеофильмов.
Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии видеомонтажа.
Взаимодействие

изображения,

звука,

музыки,

слова,

делает

процесс

создания

видеоматериала увлекательным, познавательным, эмоциональным.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
КиноСтудии «Образ»
Работа в программах DaVinciResolve, paint.net
Работа с видеокамерой и цифровым фотоаппаратом
Творческий процесс создания видеофильма
Что такое видеомонтаж
Монтажный план сюжета
Работа с цифровым фотоаппаратом
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой, положена
примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но
измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня
подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности,
нестандартности индивидуальных результатов.
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы:
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы с 7 до 14 лет.
Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного
возраста, которые имеют минимальные навыки работы с компьютером, видео техникой,
исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и
компьютеров). Целесообразней такие занятия проводить с обучающимися 12-14 лет по
углубленному уровню в индивидуальной форме, так как больше внимания уделяется
каждому обучающемуся.

Срок и объем освоения программы:
3 года, из них:


«Стартовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часов;



«Базовый уровень» - 2 год , 216 педагогических часов;



«Базовый уровень» - 3 год, 216 педагогических часов;

Форма обучения: очная, очно-заочная
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные,
индивидуальные, одновозрастные
Режим занятий:

Предмет

Стартовый уровень Базовый уровень

Базовый уровень

КиноСтудия 4 часа в неделю;

6 часов в неделю;

6 часов в неделю;

144_часов в год.

_216_часов в год.

_216_часов в год.

«Образ»

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: обучение основам видеомонтажного искусства, развитие интереса к созданию
видеопродукции. Овладение основными приемами видеомонтажа, создания
видеопереходов и различных видео-звуковых спецэффектов, получение базовых знаний
по работе со звуковыми сопровождениями создаваемого фильма. Умение оперативно
ориентироваться в интернете для поиска необходимого материала.
Задачи:
Задачи первого года обучения:
- дать начальные сведения о приемах творческой деятельности;
- отработать приемы практической деятельности;
- уметь самостоятельно произвести видеосъемку и перенести отснятый материал в
компьютер для дальнейшей обработки;
- уметь организовать рабочее место;
- уметь творчески подбирать звуковое оформление сюжета;
- уметь составлять монтажный план сюжета;
- знать интерфейс и возможности программы видеомонтажа DaVinciResolve

Задачи второго года обучения:
- освоить основные этапы создания фильма;
- уметь самостоятельно производить цветокоррекцию видеоматериала;
- уметь самостоятельно работать со звуковым сопровождением (монтаж и микширование
звука);
- знать форматы видеофайлов;
- работа с освещением
Задача третьего года обучения:
- освоить основные этапы составления сценария;
- уметь составлять композицию в кадре;
- уметь самостоятельно сделать монтаж ролика из рабочего материала;
- знать жанры кино;
- освоить основы визуальных эффектов (Blender)
Ожидаемые результаты:

Стартовый
уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Основы телекинорежиссуры.
Знать

Что такое
видеомонтаж

Искусство кино и его виды.

Сценическое чтение с

История кино, короткометражных постановкой и съемкой
фильмов. Создание роликов и

видеосюжета

клипов
Монтаж. Применять
Уметь

правила и приемы
монтажа. Виды
монтажей

Взаимодействие журналиста и
оператора при работе над
сюжетом. Понятия «закадровый
текст», «синхрон», «лайф»,

Ораторское мастерство.
Техника речи

«экшн», «стэнд-ап»

Применять на

Записать закадровый текст.

практике приемы

Сформулировать идею будущего скороговорок.
фильма; Собирать материал,
Постановка и съемка

Владеть монтажа; Работать
со звуком и с
титрами

Чтение басен, стихов,

четко придерживаясь выбранной сюжета видеоролика по
темы
выбранному

Стартовый
уровень

Базовый уровень

Базовый уровень
произведению

1.3. Содержание программы
«Киностудия «Образ»»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1

1

№

Название раздела,

п/п

темы

Вводное занятие:

Количество часов
Всего
2

Теория
-

Практика
2

Инструктаж по

Формы
аттестации/контроля

Правила по технике
безопасности

технике
безопасности в
компьютерном
классе

2

Основы работы на

12

10

2

компьютере

3

Программы для

практическая работа

20

2

18

монтажа

4

Самостоятельная

Показ ролика в 2-3
дорожках

Работа в программах 39

9

30

Практическая работа

10

2

8

Творческая работа

31

8

23

Практикум. Защита

DaVinciResolve,
paint.net

5

Работа с
видеокамерой и
цифровым
фотоаппаратом

6

Творческий процесс
создания

проекта

видеофильма

7

Что такое

8

2

6

Проектная деятельность

10

2

8

Покадрово расставить

видеомонтаж

8

Монтажный план
сюжета

9

сюжет. Творческая работа

Работа с цифровым

2

1

1

Творческий проект

10

2

8

Портфолио

144

38

106

фотоаппаратом

10

Творческий годовой
отчет (подготовка и
показ)

итого

Содержание учебного плана
Темы

Виды учебных

Содержание

занятий, учебных
работ, ч.
Тема 1

Теория

Инструктаж по технике безопасности в

Вводное занятие:

компьютерном классе. Инструктаж по пожарной

Инструктаж по

безопасности. Охрана труда. Беседа о

технике

содержании учебных занятий. Организация

безопасности в

рабочего места

компьютерном
классе.

Практика 2ч

Просмотр презентации по технике безопасности

Тема 2

Теория 10 ч

Знакомство с основными задачами курса

Основы работы на

Практика 2 ч

Работа с видеокамерой, фотоаппаратом и

компьютере.

компьютером.
Форма занятий: беседа, мастер классы
Форма подведения итогов: обобщение
информации
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, видеоуроки от известных
монтажеров (операторов)
Техническое оснащение: компьютер,
видеокамера, фотоаппарат, видеопроектор

Тема 3

Теория 2ч

Оборудование для
монтажа

Знакомство с конфигурацией компьютера,
используемого в качестве видеостудии

Практика 18 ч

Работа с оборудованием.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Форма подведения итогов: тестирование знаний.
Методическое обеспечение: Технические
справочники, интернет ресурсы
Техническое оснащение: компьютер

Тема 4

Теория 9 ч

Знакомство с оптической аппаратурой.

Работа в

История развития – фотоаппараты – видеокамеры

программах

– видеопроектор – телевизор – компьютер

DaVinciResolve,

Практика 30 ч

Работа с оборудованием
Форма занятий: беседа, просмотр

paint.net

видеоматериала, практическая работа
Техническое оснащение: компьютер,
фотоаппарат, видеокамера, видеопроектор
Тема 5

Теория 2 ч

Работа с
видеокамерой

Знакомство с интерфейсом и возможностями
видеокамеры

Практика 8 ч

Работа в программе.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: видеоуроки,
интернет ресурсы.
Техническое оснащение: компьютер,

видеокамера, видеопроектор.
Тема 6

Теория 8 ч

Знакомство с жанрами любительского

Творческий

видеофильма. Этапы работы над сценарием

процесс создания

фильма.

видеофильма

Практика 23 ч

Съемки учебных видеофрагментов.
Форма занятий: беседа, мастер-классы,
индивидуальная работа над составлением
сценария.
Форма подведения итогов: просмотр и
обсуждение сценариев.
Методическое обеспечение: материалы
профессиональных интернет сайтов.
Техническое оснащение: видеокамера,
фотоаппарат, компьютер, видеопроектор.

Тема 7

Теория 2 ч

Что такое
видеомонтаж

Понятие монтажа. Знакомство с правилами и
приемами монтажа. Виды монтажей.

Практика 6 ч

Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: мастер-класс, индивидуальная
работа по подбору материала
Форма подведения итогов: просмотр материала,
обсуждение.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, обучающие видео известных
монтажеров с youtube.
Техническое оснащение: компьютер,
видеопроектор

Тема 8

Теория 2 ч

Монтажный план
сюжета

Знакомство с основами создания плана
монтажного листа

Практика 8 ч

Работа с монтажными листами.
Форма занятий: работа по индивидуальным
карточкам.
Форма подведения итогов: обсуждение итогов:
обсуждение проектов.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу.

Техническое оснащение: компьютер
Теория 1 ч

Тема 9

Меры безопасности при работе с видеокамерой.

Работа с

Уход за видеокамерой. Подготовка к съемке.

видеокамерой

Анализ видеоаппаратуры по степеням
сложности. Питание видеокамеры. Типы
аккумуляторов.
Практика 1 ч

Практика: видеосъемка рабочих материалов,
перенос отснятого материала.
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: инструкции к
видеооборудованию.
Техническое оснащение: Видеокамера,
компьютер, штатив, аккумуляторы, зарядное
устройство, картридер, карты памяти.

Тема 10

Теория 2 ч

Подведение итогов работы за год

Творческий

Практика 8 ч

Просмотр видеоматериала.

годовой отчет

Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ

(подготовка и

Форма подведения итогов: Демонстрация

показ)

видеоработ
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов
Техническое оснащение: компьютер,
видеопроектор

Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план

№

Название раздела, темы

п/п

1

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Операторское мастерство

8

2

6

Практикум

Внутрикадровый монтаж

18

4

14

Самостоятельная работа

2

Съемка телесюжета

20

2

18

Практическая работа

Программы для монтажа

20

2

18

Практикум

8

2

6

Самостоятельная работа

видео
Сравнительные
характеристики программ-

Реферат

видеоредакторов
Интерфейс программ для

4

-

4

Практикум

28

2

26

Творческая работа

видеомонтажа

3

Видеомонтаж

Фильм
Коррекция изображения

8

2

6

Практикум,
самостоятельная работа

Захват видео

8

2

6

Практикум,
самостоятельная работа

Специальные

2

-

2

Творческая работа

8

4

4

Практикум,

инструменты
видеомонтажа

4

Звуковое сопровождение
фильма
Формат звукового

самостоятельная работа

4

-

4

Практикум

12

2

10

Творческая работа

сопровождения
Монтаж звука

5

Микширование звука

8

2

6

Практикум

Основы теле- и

8

2

6

Реферат

Искусство кино и его виды 4

4

-

Самостоятельная работа

История кино

2

2

-

Реферат

Короткометражные

4

4

-

Просмотр,

кинорежиссуры

фильмы
Создание роликов и

самостоятельная работа

14

-

14

Творческая работа

6

2

4

Ролик

8

2

6

Практическая работа

4

-

4

Практическая работа

4

-

4

Практикум

Выгрузка видео в Youtube

4

-

4

Выпуск ролика

Творческий годовой отчет

2

-

2

Итог работы. Защита

клипов

6

Вывод фильма в
видеофайл
Работа с оборудованием и
программой видеомонтажа

7

Создание канала на
Youtube
Работа в творческой
студии Youtube

8

проекта
итого

216

42

174

Содержание учебного плана
Темы

Виды учебных

Содержание

занятий, учебных
работ, ч.
Тема 1

Теория 8 ч

Оборудование, освещение. Основные
правила съемки.

Операторское
мастерство

-Внутрикадровый монтаж
-Операторское мастерство
-Съемка телесюжета
Практика 38 ч

Работа с оборудованием. Форма занятий:
Беседа, практическая работа.
Форма подведения итогов: Просмотр и
обсуждение отснятого материала.
-Внутрикадровый монтаж
-Операторское мастерство
-Съемка телесюжета

Тема 2
Программы для
монтажа видео

Теория 4 ч

Знакомство с программами

Практика 28 ч

Запуск программы DaVinciResolveи
создание проекта.
Форма занятий: беседа-демонстрация.

Форма проведения итогов: тест-опрос.
- Сравнительные характеристики программвидеоредакторов
- Интерфейс программ для видеомонтажа
Тема 3

Теория 6 ч

Программы монтажа видео. Исходные
компоненты фильма. Разрезание клипа на

Видеомонтаж

две и более части. Основы захвата видео и
коррекции изображения.
- Видеомонтаж
- Коррекция изображения
- Захват видео
Практика 40 ч

Работа с оборудованием и программой
видеомонтажа.
Форма занятий: беседа, практическая
работа
Форма подведения итогов: Просмотр и
обсуждение отснятого материала.
-Коррекция изображения
-Захват видео
-Специальные инструменты видеомонтажа

Тема 4
Звуковое
сопровождение фильма

Теория 8 ч

Форматы звукового сопровождения.
Правила монтажа и микширования звука
-Звуковое сопровождение фильма
-Монтаж звука

-Микширование звука
Практика 24 ч

Беседа-демонстрация. Форма подведения
итогов: просмотр и обсуждение отснятого
материала
-Звуковое сопровождение фильма
-Формат звукового сопровождения
-Монтаж звука
-Микширование звука

Тема 5

Теория 12 ч

Искусство кино и его виды. История кино.
Короткометражные фильмы. Создание

Основы теле- и

роликов и клипов. Взаимодействие

кинорежиссуры

журналиста и оператора при работе над
сюжетом. Понятие «закадровый текст»,
«синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».
-Основы теле- и кинорежиссуры
-Искусство кино и его виды
-История кино
-Короткометражные фильмы

Практика 20 ч

Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседапоказ
Форма подведения итогов: просмотр и
обсуждение отснятого материала.

-Создание роликов и клипов
Тема 6

Теория 4 ч

Работа с проектом программы. Свойства и
форматы видеофайла.

Вывод фильма в
видеофайл

-Вывод фильма в видеофайл
-Работа с оборудованием и программой
видеомонтажа
Практика 10 ч

Практика. Работа с оборудованием и
программой видеомонтажа. Методическое
обеспечение: книги по видеомонтажу,
материалы интернет сайтов
-Вывод фильма в видеофайл
-Работа с оборудованием и программой
видеомонтажа

Тема 7
Создание

Теория
Практика 2 ч

Работа в творческой студии youtube.

youtubeканала
-изучение инструментов творческой студии
-выгрузка видео
-создание описания контента
Тема 8
Творческий годовой
отчет

Теория
Практика 2 ч

Проведение итогов работы за год.
Просмотр видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседапоказ

Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ.
Методическое обеспечение: книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов.
Техническое оснащение: компьютер,
видеокамера, фотоаппарат, видеопроектор

Продвинутый уровень (3 год обучения)
Учебный план
№

Название

Количество часов

Форма

раздела/темы

1

аттестации/контроля
Всего

Теория

Практика

2

-

2

Практическая работа

Общие требования

2

-

2

Факты. События

Автобиография в

4

-

4

Реферат

24

-

24

Творческая работа

4

-

4

Практикум

4

-

4

Практическая работа

Составление
автобиографии

свободной
литературной форме

2

Создание
видеоролика «Мои
друзья»
Составление
сценария на тему
«Мои друзья»
Сбор материала к
сценарию

Просмотр рабочего

2

-

2

Предварительный сценарий

2

-

2

Музыка

4

-

4

Творческий показ

4

-

4

Самостоятельная работа

2

2

-

Самостоятельная

материала
Подбор звукового
ряда к видеоролику
Монтаж
видеоролика «Мои
друзья»

3

Короткометражные
фильмы
Понятие
короткометражного

практическая работа

фильма
Просмотр и

2

-

2

Сканворд

2

-

2

Сценарий фильма

Жанры кино

2

2

-

Тест

Классификация

2

-

2

Тест

2

-

2

Тест

обсуждение
короткометражных
фильмов
Составление
собственного
сценария
короткометражного
фильма

4

фильмов по жанрам
Музыкальные

фильмы
Мультипликация.

2

2

-

Просмотр. Тест

2

2

-

Просмотр. Тест

2

-

2

Просмотр. Тест

2

2

-

Просмотр. Тест

2

2

-

Реферат

4

-

4

Сканворд

2

2

-

Реферат

2

2

-

Реферат

2

-

2

Диаграмма. Тест

2

2

-

Диаграмма. Тест

История
мультипликации

5

История мирового и
отечественного кино
Актеры
отечественного кино
Режиссеры
отечественного кино
Биографии
режиссеров
Просмотр отрывков
из кинофильмов
Композиторы
отечественного кино
Биографии
композиторов

6

Анализ фильмов
отечественных
киностудий
Киностудия
«Ленфильм»

Киностудия

2

2

-

Диаграмма. Тест

2

2

-

Диаграмма. Тест

4

2

2

Встреча в ТВ. Видеосюжет

10

-

10

Практикум

Техника речи

4

-

4

Практикум

Чтение басен

6

2

4

Практикум

Постановка и съемка

24

-

24

Видео показ

Скороговорки

2

-

2

Практикум

Чтение стихов

6

2

4

Практикум

Постановка и съемка

22

-

22

Творческая работа

Чтение прозы

4

-

4

Тренинг

Ораторское

4

-

4

Тренинг

«Мосфильм»
Киностудия
«Союзмультфильм»
Кинокомпания
«БуряадTV»

7

Сценическое чтение
с постановкой и
съемкой
видеосюжета

сюжета

видеоролика по
выбранному
произведению

искусство

8

Введение в

2

-

2

Предварительный показ

2

2

-

Практическая работа, показ

2

2

-

Кроссворд (пройденный

звукорежиссуру
Восприятие и
локализация звуков в
пространстве
Фонограмма

материал)
Творческое занятие

4

-

4

Графический дизайн

18

-

18

Рисунок, графический

«Как нарисовать
музыку»
Творческое занятие
озвучивание

дизайн

картины

9

Творческий годовой

10

-

10

216

32

184

Защита проекта

отчет (подготовка и
показ)
итого

Содержание учебного плана
Темы

Виды учебных
занятий,
учебных работ,
ч.

Тема 1

Теория

Содержание

Вводное занятие:

Практика 8 ч

Инструктаж по технике безопасности в
компьютерном классе. Работа с текстом

Составление
автобиографии

Форма занятий: практическая работа
Форма подведения итогов: чтение работ.
- Общие требования
- Автобиография в свободной литературной форме

Тема 2
Создание видеоролика

Теория
Практика 40 ч

Например: «Мои

Общие требования Работа с видеоматериалом
Форма занятий: Практическая работа

друзья»

Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ.
- Создание видеоролика «Мои друзья»
- Составление сценария на тему «Мои друзья»
- Сбор материала к сценарию
- Просмотр рабочего материала
- Подбор звукового ряда к видеоролику
- Монтаж видеоролика «Мои друзья»
Тема 3
Короткометражные
фильмы

Теория 2 ч

Понятие короткометражного фильма

Практика 8 ч

Работа с видеоматериалом.
Форма занятий: Практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация

видеоработ.
-Короткометражные фильмы
-Просмотр и обсуждение короткометражных
фильмов
-Составление собственного сценария
короткометражного фильма
Тема 4

Теория 4 ч

Жанры кино

Классификация фильмов
-Жанры кино
-Мультипликация. История мультипликации.

Практика 4 ч

Работа с видеоматериалом
Форма занятий: Практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков
из фильмов
Методическое обеспечение: материалы интернет
сайтов, видеофильмы
-Классификация фильмов по жанрам
-Музыкальные фильмы (Просмотр отрывков с
обсуждением)

Тема 5
История мирового и
отечественного кино

Теория 10 ч

Классификация фильмов по жанрам
-История мирового и отечественного кино
-Биографии известных актеров
-Композиторы отечественного кино

-Биографии режиссеров
-Знакомство с творчеством
-Просмотр отрывков из кинофильмов
Практика 8 ч

Работа с видеоматериалом
Форма занятий: практическая работа, беседаобсуждение
Форма подведения итогов: демонстрация отрывков
из фильмов
-Актеры отечественного кино
-Биографии известных актеров
-Просмотр отрывков их фильмов
-Режиссеры отечественного кино
-Биографии режиссеров
-Просмотр отрывков из фильмов
-Знакомство с творчеством
-Просмотр отрывков из фильмов

Тема 6

Теория 8 ч

Анализ фильмов

Структура анализа фильмов:
-Киностудия «Ленфильм»

отечественных

-Киностудия «Мосфильм»

киностудий

-Киностудия «Союзмультфильм»
-Кинокомпания «СТВ»
Практика 4 ч

Работа с видеоматериалом

Форма занятий: Беседа-обсуждение
Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков
из фильмов.
Методическое обеспечение: материалы интернет
сайтов, видеофильмы
-Анализ отечественных киностудий
Тема 7

Теория 4 ч

произведению

Сценическое чтение с
постановкой и
съемкой видеосюжета

Постановка и съемка видеоролика по выбранному

Практика 78 ч

Чтение басен, прозы, стихов и скороговорок
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: Демонстрация работ,
техника речи, сценическое чтение с постановкой и
съемкой сюжета
-Техника речи
-Чтение басен
-Постановка и съемка сюжета
-Скороговорки
-Чтение стихов
-Чтение прозы
-Ораторское искусство

Тема 8
Введение в
звукорежиссуру

Теория 6 ч

Техника речи. Введение в звукорежиссуру.
Восприятие и локализация звуков в пространстве
-Фонограмма

-Творческое занятие «Как нарисовать музыку»
-Творческое занятие озвучивание картины
Практика 24 ч

Введение в звукорежиссуру. Восприятие и
локализация звуков в пространстве
-Творческое занятие «Как нарисовать музыку»
-Творческое занятие озвучивание картины

Тема 9
Творческий годовой
отчет (подготовка и
показ)

Теория
Практика 10 ч

Подведение итогов работы за год. Просмотр
видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ
Форма подведения итогов: Демонстрация
видеоработ.
Методическое обеспечение: Книги по
видеомонтажу, материалы интернет сайтов
Техническое оснащение: Компьютер, видеокамера,
фотоаппарат, видеопроектор

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

216

Продолжительность каникул

с 01.06 по 31.08

Даты начала и окончания учебного года

с 01.09 по 25.05

Сроки входной аттестации

С 15 сентября по 25 сентября

Сроки промежуточной аттестации

С 10 января по 20 января

Сроки итоговой аттестации (при наличии) С 15 мая по 25 мая

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Характеристика (заполнить)
Учебный кабинет КиноСтудии «Образ», площадь 28кв.м
1. Интерактивная панель 75" (Размер экрана по
диагонали: не менее 1880 мм; Разрешение экрана
при работе без вычислительного блока: не менее
3840х2160 пикселей; Встроенные акустические
системы: наличие; Количество одновременно
распознаваемых касаний сенсорным экраном: не
менее 20 касаний; Высота срабатывания сенсора

Материально-техническое

экрана: не более 3 мм от поверхности экрана;

обеспечение

Время отклика сенсора касания (интервал
времени между обновлениями данных о текущих
координатах объектов касания): не более 10 мс;
Функция распознавания объектов касания (палец
или безбатарейный стилус): наличие; Количество
поддерживаемых безбатарейных стилусов)
2. Ноутбук (Диагональ экрана: не менее 15,6
дюймов; Разрешение экрана: не менее 1920х1080
пикселей; Количество ядер процессора: не менее

Аспекты

Характеристика (заполнить)
4; Количество потоков: не менее 8; Базовая
тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц;
Максимальная тактовая частота процессора: не
менее 2,5 ГГц; Кэш-память процессора: не менее
6 Мбайт; Объем установленной оперативной
памяти: не менее 8 Гбайт; Объем
поддерживаемой оперативной памяти (для
возможности ТСО 8 расширения): не менее 24
Гбайт; Объем накопителя SSD: не менее 240
Гбайт; Время автономной работы от батареи: не
менее 6 часов)
3. Средства наглядности
4. Фотоаппарат зеркальный + объектив (Общее
число пикселей: не менее 24 Мп. Максимальное
разрешение при фотосъемке не менее 6000х4000
пикселей. Максимальное разрешение при видео
съемке не менее 1920x1080 пикселей.
Стабилизатор изображения: наличие. Встроенная
вспышка: наличие. Диагональ ЖК-экрана: не
менее 3 дюймов. Тип карты памяти - SD.
Интерфейсы: USB, Wi-Fi, mini HDMI. Объектив в
комплекте: наличие)
5. Штатив (Напольный. Тип штатива - трипод. Для
видео и фотокамер. Максимальная высота не
менее 1100 мм. Минимальная высота не более
500 мм. Максимальная нагрузка на штатив не
менее 2,5 кг)
6. Микрофон обладает функцией шумоподавления.
Тип микрофона – электретный и
всенаправленный. Подключение проводное.
Кнопка отключения микрофона. Длина кабеля не
менее 1,5 м. Интерфейс подключения USB
7. Акустическая система должна иметь не менее 2

Аспекты

Характеристика (заполнить)
колонок с мощностью воспроизведения звука
каждой колонки минимум 15 Вт, должна иметь
не менее 1 разъема 3,5 мм «джек».
8. Шкаф для хранения учебных пособий
9. Кресло для преподавателя.
-аудио

Информационное обеспечение

- видео
- фото
- интернет источники

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования
по профилю

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:


Зачет



Творческая работа



Соревнования



Конкурс

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП
Уровень развития творческого потенциала учащихся

Методики
Методика «Креативность личности»
Д. Джонсона
Индивидуальные карточки с
заданиями различного типа.

Оценочные материалы (указать конкретно по

Анкетирование

предметам в соответствии с формами аттестации)

Творческий проект
Цифровая выставка
Приложение 1, 2.

2.5. Методические материалы
Методы обучения:


Словесный



Наглядный



Объяснительно-иллюстративный



Репродуктивный



Частично-поисковый



Исследовательский



Игровой



Дискуссионный



Проектный

Формы организации образовательной деятельности:


Индивидуальная



Индивидуально-групповая



Групповая



Практическое занятие



Открытое занятие



Акция



Аукцион



Беседа



Встреча с интересными людьми



Защита проекта



Игра



Презентация



Мини-конференция



Мастер-класс

Педагогические технологии:


Технология индивидуального обучения
Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при
которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся
взаимодействует лишь со средствами
обучения (книги, компьютер и т.п.).
Главное достоинство индивидуального обучения – оно позволяет полностью
адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его
особенностям, следить за каждым его
действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его
продвижением от незнания к знанию, «вносить вовремя необходимые коррекции в
деятельность как обучающегося, так и учителя,
приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со
стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать
экономно, постоянно контролировать затраты
своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет
достигать высоких результатов обученности.



Технология группового обучения
Групповое обучение

– это использование малых групп (3-7 человек)

в

образовательном процессе. При такой организации работы обучающиеся тесно
взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, мышления,
интеллекта.

Главное

условие

групповой

работы

состоит

в

том,

что

непосредственное взаимодействие учащихся осуществляется на партнерской
основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает
взаимопонимание между членами группами. Преподаватель, используя групповые
технологии в образовательном процессе, руководит работой через

устные и

письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем нет

прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется
членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы – это
форма самостоятельной работы учащихся при непосредственном взаимодействии
их между собой.

Дидактические материалы:


Раздаточные материалы



Инструкции



Технологические карты



Готовые работы

2.6. Список литературы

1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования
детей: от замысла до реализации [Электронный ресурс] / Методическое пособие. –
М., 2017. – URL: https://www.labirint.ru/books/533358/

2. Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное / под. ред.
С.Г. Косарецкого, И.Д.Фрумина//Серия коллективных монографий «Российское
образование: достижения, вызовы, перспективы. – Москва, Издательский дом НИУ
ВШЭ, 2019. – 280 с.

3. Золотарева А.В., Куличкина М.А., Синицын И.С. Концепция обеспечения
доступности дополнительных общеобразовательных программ // Ярославский
педагогический вестник, 2018. – №6. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiyaobespecheniya-dostupnostidopolnitelnyhobscheobrazovatelnyh-programm (дата обращения: 11.11.2021).

4. Хуркман А. В. Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео// Издательство ДМК
Пресс, 2019. – 758 с.

5. Райтман, М.А. Видеомонтаж в программе Sony Vegas Pro 13 / М.А. Райтман. - М.:
ДМК, 2017. - 302 c.

Приложение 1.
Опросник креативности Джонсона
Креативность - способность порождать необычные идеи, отклоняться в
мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
Для

оценки

креативности

эксперт

наблюдает

за

социальными

взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в
классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.).
Данный опросник позволяет провести самооценку креативности (учащимися
старшего школьного возраста).
Каждое утверждение оценивается по шкале, содержащей пять градаций.
Общая оценкакреативности является суммой баллов по восьми пунктам
(минимальная оценка - 8, максимальная- 40 баллов).
Соответствие суммы баллов уровням
креативности:очень высокий
уровень - 40-34 балла; высокий
- 33-27
баллов; нормальный, средний - 2620 баллов; низкий

- 19-15

баллов; очень низкий - 14-8 баллов.

Текст опросника
Контрольный список характеристик
креативности

Творческая личность способна:
1. Ощущать

тонкие,

окружающего

неопределенные

сложные

особенности

мира(чувствительность к проблеме, предпочтение

сложностей).
2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях
(беглость).
3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).

4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость,
изобретательность).
5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности
(воображение, способности к структурированию).
6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но
полезным

для

решения

проблемы

(оригинальность,

изобретательность

и

продуктивность).
7. Воздерживаться
общепринятой

от

принятия

позиции,

первой

выдвигать

пришедшей

в

различные идеи

голову.

и

Типичной,

выбирать

лучшую

(независимость, нестандартность).
8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на
возникшие затруднения, брать на себя ответственность за
нестандартную позицию, мнение, содействующее решению
проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя,
самодостаточное поведение

Лист ответов
Дата
Школа

Класс

Респондент (Ф.И.О.)

Возраст
(заполняющий анкету)

В листе ответов номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого
проявления(креативности). Их перечень смотрите в тексте опросника.
Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у
каждогоученика проявляются вышеописанные характеристики.

Возможные
оценочные баллы:
1 - никогда,
2 - редко,
3 - иногда,
4 - часто,
5 - постоянно.

№

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

Туник Е. Опросник креативности
Джонсона. -Школьный
психолог. - №47. - 2000, с.8

Сумма

Приложение 2.
Для определения уровня мотивации используется анкета для учащихся
«Мои интересы»
Определение уровня творческих способностей проходит с помощью творческих заданий
«Диагностика цветового восприятия».
Для определения уровня воспитанности разработаны следующие критерии:
соблюдение норм поведения, взаимоотношения, Я – концепция (умение аргументировать
свою позицию, самокритичность, уверенность в себе, лидерские качества и т.д)
Проведение исследование на начальном этапе дает возможность педагогу подобрать
оптимальный объем учебного материала, определить точки роста учащихся.
Выполнение:
Перед детьми на столе раскалывают, не по порядку, цветные карточки от темного до
самого светлого цвета. Ребенку предлагают выбрать 8 карточек зеленого цвета с разной
степенью выраженности на нем желтого оттенка.
Задача:
Разложить карточки по порядку от менее до более желтых.
Оценка результатов зависит от точности раскладывания цветов, чем она выше – тем выше
способности у ребенка к различным видам цветовоспиятия.
Данная методика позволяет вести не только педагогические наблюдения, но и
эффективно активизировать на занятии творческую деятельность учащихся.
Анализ результатов.
10 баллов - ребенок решил задачу меньше чем за 1мин, назвав «лишние» предметы на всех
картинках и правильно объяснив, почему они являются «лишними»;
8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин;
6-7 баллов - ребенок справился с задачей за 1,5-2 мин;
4-5 баллов - ребенок решил задачу за 2-2,5 мин;
1-3 балла - ребенок решил задачу за 2,5-3 мин;
0 баллов - ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития:
- высокий уровень: 8- 10 баллов;
- средний уровень: 4 - 7 баллов;
- низкий уровень: 1- 3 баллов;

№

ФИО

Результат аттестации
теоретические

практические

универсальные
учебные действия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».